Доброго времени суток, друзья, читатели и коллеги. Поговорим о такой важной теме, как тексты на сайтах. В этой статья я расскажу какие бывают виды текстов, чем они отличаются, как правильно использовать ключевые фразы в тексте, чего стоит избегать, а к чему наоборот — следует стремится.
А также где искать толковых копирайтеров, сколько стоит хороший текст и как его проверить.
Тема текстов очень обширная, она затрагивает такие вещи как семантичское ядро, ключевые фразы, стоимость текста, качество, индексация, уникальность. Но все по порядку.
В ближайшее времени я буду проводить свой авторский курс по обучению SEO (оптимизации и продвижению сайтов), рекомендую ознакомиться!
Тексты можно разделить на 2 типа: информационные и коммерческие. Информационные — это тексты, которые описывают что-то (товар, технологию, метод и т.п.). Пример сайтов с информационными текстами: ru.wikipedia.org, kakprosto.ru, shkolazhizni.ru и т.д.
Коммерческие тексты — это как правило продающие тексты, то есть их задача продавать. Но куда в выдаче не ткни, каждый второй коммерческий сайт содержит информационные тексты. А потом люди удивляются, почему половина запросов не появляется даже в ТОП-50.
ВАЖНО: если Вы продвигаете коммерческий сайт (интернет-магазин, сайт компании с услугами), Ваши тексты преимущественно должны быть продающими. Вы должны описать именно Ваш товар или услугу, ее преимущества, характеристики, лучшие качества и текст подводить к продаже. И только вкратце рассказать, что из себя представляет сами услуга/товар и как ей пользоваться.
В конце текста обязательно должен быть призыв к действию (позвоните нам по номеру такому-то, оставьте заявку, добавьте в корзину, подпишитесь на рассылку и т.д.).
Есть такое понятие как коммерческие и информационные ключевые слова. Подробно расписывать не буду, скажу лишь, что на одной странице не рекомендуется продвигать коммерческие и информационные ключи.
Как определить, ключевой запросы информационный или коммерческий?
Все очень просто, зайдите в яндекс и вбейте фразу, которую хотите проверить. Если из первых 10, 6-10 страниц в выдаче будут статьи, блоги, форумы, в общем — статьи (страницы без товаров, услуг, прайсов и цен), то запрос информационный.
Если же подавляющее большинство страниц в выдаче будут с ценами, описаниями услуг, прайсами, товарами — то запрос коммерческий.
Приведу пример:
Смотрим еще один пример
Я даже не говорю про запросы вида «ключ + своими руками», «ключ + фото». Все это информационные запросы, и под них нужно создавать отдельную страницу и писать информационный текст и только тогда будут по ним позиции.
Если не знаете, или сомневаетесь в запросе (коммерческий он или информационный), посмотрите в выдаче яндекса.
Также прошу заметить, что у Яндекса уже года 4 существует алгоритм «спектр», который подмешивает в коммерческую выдачу информационные запросы и наоборот. Не забывайте об этом.
ВЫВОД: при распределение ключевых фраз по страницам (при составление семантического ядра), коммерческие и информационные ключи оптимизируйте на разных страницах.
Допустим, Вы собрали ключевые фразы для всех страниц. На каждую страницу у Вас вышло по 5-10 ключевых фраз (что более чем достаточно). Выглядит это следующим образом:
Более подробно, как именно создавать семантическое ядро и подбирать ключевые слова ждите в следующих постах.
Как нужно писать тексты. Краткое руководство для коммерческих сайтов (этот список отдайте своему копирайтеру):
И еще раз повторюсь, это мой личный опыт, так делаю я многие SEO-специалисты с которыми я работаю или работал.
В следующей части я расскажу как писать тексты для информационных сайтов.
Также по теме могу порекомендавать: https://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/203490/
На сегодня все. С Вами был Ярошок Дмитрий, подписывайтесь на канал!
На моем Youtube-канале я расказываю о тонкостях продвижения сайтов, делясь своим опытом
Подписывайтесь на мой Youtube-канал и смотрите
еще больше бесплатных полезных видео
Я получил вашу заявку.
В скором времени я свяжусь с Вами.
Касательно текстов и уникальности, я бы провел еще параллели:
1. Для инет-магазов — важно общее качество сайта, с упором на восприятие и поведение.
2. Для контент-проектов (услуги, статьи, и т.п.) — важна информационная часть и визуальная, с упором на информационную.
В первую очередь на магазинах должно быть настроенное меню, хорошая структура, навигация не хуже, чем у топовых в нише.
Во вторую, Тексты — чисто для релевантности страниц.
Для др. проектов уже важнее то, что написано на сайте + структура (вложенность, чпу и т.п.). Уникальность, полный ответ по нише (LSI)
Спасибо!
Продолжение будет?
Пожалуйста. Конечно будет!