Как продвинуть сайт одновременно в разных городах и регионах? Разбираем на примере

03.12.2015

rossiya-16

В наше время многие люди создают себе сайты компаний и интернет-магазины для заработка. И многие сталкиваются с такой проблемой, как расширение и выход на новые рынки.

К примеру, у Вас есть интернет-магазин электроники. Вы успешно возите из Китая товар и реализуете его в своем городе, например, в Москве.

Ваш сайт также привязан к этому городу. Здесь у Вас склад, офис, все телефоны и адреса привязаны к Москве.

И тут появляются вопросы, как продвинуть, как раскрутить свой сайт еще в нескольких крупных городах. Например в Питере, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре и так далее?

Посылку то Вы отправить можете куда угодно, а вот клиентов с других городов у Вас почти нет. Как сделать так, чтобы люди находили Ваш сайт и в других городах тоже?

Сегодня я покажу именно про региональное продвижение сайтов. Как сделать так, чтобы Ваш сайт был на первых позициях в Яндексе в нужных Вам городах.

В скором времени я буду проводить свой авторский курс по обучению SEO (оптимизации и продвижению сайтов), рекомендую ознакомиться!

Яндекс Каталог + 7 городов

Многие слышали про Yaca.yandex.ru. Это каталог сайтов, которых яндекс считает достойными. Чтобы попасть в Яндекс Каталог, нужно заплатить ~15 000 руб. с НДС. Но берут туда далеко не все сайты, из 10 поданных заявок, одобряют не более половины.

upd 2018: Яндекс Каталог закрылся, он по прежнему работает, но теперь добавить сайт в него нельзя.

Для чего он там нужен? По умолчанию, сайту в Яндексе можно присвоить 1 единственный регион. Присвоить его можно в панели Яндекс.Вебмастер. Выглядит это вот так:

OQIL53o

При добавлении сайта в Яндекс Каталог, нам дается возможность добавить к сайту еще 7 регионов (городов). Это одна из основным причин, почему стоит добавить сайт в Каталог Яндекса.

Плюсы: все можно сделать очень быстро, оплатили добавление в каталог, прописали нужные города (до 7 штук), и Ваш сайт через 2-3 недели начнет появляться в выдаче эти городов.

Минусы: после добавления новых регионов позиции Вашего сайта упадут. Скажем, если большинство ключевых фраз были в ТОП-10, то после присвоения сайту новых регионов, позиции могут улететь за ТОП-20.

1

Это связано с тем, что «Вес» Вашего сайта, который раньше был сосредоточен в одном регионе, «размывается» теперь на несколько. Вследствие чего, необходимо будет вложить дополнительные силы и средства в продвижение. Но как правило, это себя окупает.

Добавление поддоменов

Вкратце напомню что это такое. Поддомен (или по другому субдомен) – это домен, являющийся частью домена более высокого уровня.

У Вас есть домен VasyaPupkin.ru, Вы его купили и продлеваете каждый год у регистратора. На его основе Вы можете БЕСПЛАТНО, и в неограниченных количествах создавать поддомены, и выглядеть они будут так:

  • poddomen.vasyapupkin.ru
  • msk.VasyaPupkin.ru
  • 123.VasyaPupkin.ru

и так далее в том же духе.

И поддомен будет являться доменом третьего уровня (а VasyaPupkin.ru — второго уровня). Фишка в том, что поддомен является отдельным и самостоятельным сайтом, который можно тоже продвигать.

Отсюда следует то, что на поддомене можно сделать новый сайт, под нужный город. После этого присвоить поддомену нужный регион и продвигать его в нем.

poddomen 1

poddomen 2

По сути, Вы можете просто скопировать текущий сайт на поддомен, сменить на нем номера телефонов, адреса и оптимизировать сайт под запросы нужного города.

Плюсы: быстро — поддомены создаются за считанные секунды прямо на хостинге. Дешево — поддомены не стоят ничего, оплачивать и продливать их отдельно не нужно.

Каждому поддомену, как и отдельному сайту, можно присвоить 1 регион. Перед этим необходимо только добавить поддомен в панель Яндекс Вебмастера.

Минусы: каждый поддомен нуждается в оптимизации. Под него нужны будут новые уникальные тексты, оптимизация под новые региональная запросы.

Создание поддоменов — это самый оптимальный выбор для продвижения Вашего сайта в разных городах!

Создание отдельных доменов

Года 2 назад я имел опыт продвижения одной крупной федеральной компании. У них был один основной сайт, который был привязан к региону «Москва». А также, внимание (!), около 38 отдельных региональных сайтов.

Отличались они лишь, естественно, уникальными текстами, которые мы писали с указанием нужного региона. Также слегка менялся дизайн, а именно логотип и немного цвет сайта. Но в целом, сайты выглядели очень похоже. Никаких проблем поисковикам это не доставляло. Сайты до сих пор успешно сидят в ТОП-е.

Плюсы: Вы не кладете все яйца в одну корзину. Отдельный сайт — это отдельный сайт, простите за тавтологию. Это и отдельный домен, дизайн, тексты, наполнение (кстати тут оно может быть централизовано, может иметь одну базу данных, и наполнение может происходить сразу на всех). Если что-то случилось с одной сайтом, у Вас еще есть куча других, диверсификация рисков.

Минусы: нужны больше вложения. Это и домены, отдельный хостинг, смена дизайна (пусть даже и не существенная), это и поддержка сайтов. Но в долгосрочной перспективе, это наилучший метод.

Представьте, пройдет 5-10 лет, а у вас будет несколько десятков прокачанных, старых сайтов с отличной историей и внешними ссылками. Эти сайты сами по себе будут иметь ценность.

Уход от привязки региона

Существует еще один метод, заключается он в том, чтобы полностью уйти от привязки сайта к региону. А если быть точнее, то регион у сайта будет стоять либо

webmaster1

webmaster2

webmaster3

Плюсы: с сайтом ничего делать не придется. Достаточно будет убрать все контакты, адреса и номера телефонов (можно оставить 8 800), и Ваш сайт «потеряет» привязку к региону.

Сайт будет уверенно продвигаться по низкочастотным запросам (не конкурентным) по России, но по серьезным запросам первой страницы выдачи ему не видать.

Минусы: Но скажу сразу, если Вашему сайту не будет присвоен отдельный регион, то при прочих равных условиях он будет проигрывать «региональным» сайтам. Проще говоря, на первых местах в выдаче будут выводиться региональные сайты, а уже потом Вы.

Так что, советую все же присвоить своему сайту регион.

Дополнительные фишки:

  1. Контент должен содержать название города. Чтобы тексты на сайте были релевантны (соответствовали), при оптимизации необходимо в тексте 1-2 раза упоминать город.
  2. Разные телефоны. Если Вы сделали новый поддомен, или вообще отдельный домен, обязательно поставьте местные номера.
  3. Разные адреса. Аналогично с пунктов Выше. На каждый домен или поддомен нужны свои адреса и телефоны. ВАЖНО: адреса или телефоны должны быть реальными, так как в момент присвоение сайту региона, сотрудники Яндекса будут звонить и проверять!
  4. Указывайте регион в панели Яндекс Вебмастера. Для этого добавьте сайт в webmasters.yandex.ru и во вкладке «География сайта -> Регион сайта» пропишите нужный город.
  5. Не забудьте про проверку позиций. Если для проверки позиций сайта Вы пользуетесь сервисами, то не забудьте добавить новый проект и там же выбрать нужный регион сбора.

Итого

Если Вы решили развивать свой бизнес в новых городах, хотите, чтобы влияние Вашего сайта расширялось на новые регионы, применяйте эти советы на практике. Мой выбор — создание поддоменов. Если же бюджеты позволяют, то лучше создавать даже отдельные сайты.

Если у Вас появились вопросы, с радостью на них отвечу.

На сегодня все. С Вами был Ярошок Дмитрий, подписывайтесь на канал!

Курс

Курс по продвижению сайтов

Курс

Курс по заработку на своем сайте

Комментарии (5)
  1. Достойная статья, супер!

  2. Благодарю!

  3. Добрый день! Как вы считаете, если сайт — интернет-магазин и в нем товары одинаковые для всех городов, то как это будет работать по данной схеме с поддоменами — тайтл и дескрипшен написать разные с упоминанием города, а товары одинаковые — не будут ли эти страницы с товарами считаться дублями?

    • Добрый день! Все верно, в Title и Description упоминать город. Описания товаров можно оставить такими же, для ПС товары не обязательно рерайрить. Дублями считаться не будут. В идеале, конечно, лучше написать генератор описаний по шаблону и хоть как-то уникализировать этот текст.

  4. Все довольно объективно и с примерами. Молодец

Оставьте свой комментарий

Мои обучающие видео

На моем Youtube-канале я расказываю о тонкостях продвижения сайтов, делясь своим опытом

MaskVideoSmall

Кейс #2 - продолжение. Вывод запросов в ТОП-1 по России

MaskVideoSmall

Кейс #4 - Небольшой сайт по всей России с 0 до 250 чел/сут.

MaskVideoSmall

Как составлять мета-теги Title, Description, H1

MaskVideoSmall

Когда начинает идти трафик на сайт и можно начать зарабатывать?

    Задайте свой вопрос


      Записаться на курс


      Выбранный тариф: Все включено

        Записаться на курс


        Выбранный тариф: Все включено

          Отправить видео-отзыв