В наше время многие люди создают себе сайты компаний и интернет-магазины для заработка. И многие сталкиваются с такой проблемой, как расширение и выход на новые рынки.
К примеру, у Вас есть интернет-магазин электроники. Вы успешно возите из Китая товар и реализуете его в своем городе, например, в Москве.
Ваш сайт также привязан к этому городу. Здесь у Вас склад, офис, все телефоны и адреса привязаны к Москве.
И тут появляются вопросы, как продвинуть, как раскрутить свой сайт еще в нескольких крупных городах. Например в Питере, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре и так далее?
Посылку то Вы отправить можете куда угодно, а вот клиентов с других городов у Вас почти нет. Как сделать так, чтобы люди находили Ваш сайт и в других городах тоже?
Сегодня я покажу именно про региональное продвижение сайтов. Как сделать так, чтобы Ваш сайт был на первых позициях в Яндексе в нужных Вам городах.
В скором времени я буду проводить свой авторский курс по обучению SEO (оптимизации и продвижению сайтов), рекомендую ознакомиться!
Многие слышали про Yaca.yandex.ru. Это каталог сайтов, которых яндекс считает достойными. Чтобы попасть в Яндекс Каталог, нужно заплатить ~15 000 руб. с НДС. Но берут туда далеко не все сайты, из 10 поданных заявок, одобряют не более половины.
upd 2018: Яндекс Каталог закрылся, он по прежнему работает, но теперь добавить сайт в него нельзя.
Для чего он там нужен? По умолчанию, сайту в Яндексе можно присвоить 1 единственный регион. Присвоить его можно в панели Яндекс.Вебмастер. Выглядит это вот так:
При добавлении сайта в Яндекс Каталог, нам дается возможность добавить к сайту еще 7 регионов (городов). Это одна из основным причин, почему стоит добавить сайт в Каталог Яндекса.
Плюсы: все можно сделать очень быстро, оплатили добавление в каталог, прописали нужные города (до 7 штук), и Ваш сайт через 2-3 недели начнет появляться в выдаче эти городов.
Минусы: после добавления новых регионов позиции Вашего сайта упадут. Скажем, если большинство ключевых фраз были в ТОП-10, то после присвоения сайту новых регионов, позиции могут улететь за ТОП-20.
Это связано с тем, что «Вес» Вашего сайта, который раньше был сосредоточен в одном регионе, «размывается» теперь на несколько. Вследствие чего, необходимо будет вложить дополнительные силы и средства в продвижение. Но как правило, это себя окупает.
Вкратце напомню что это такое. Поддомен (или по другому субдомен) – это домен, являющийся частью домена более высокого уровня.
У Вас есть домен VasyaPupkin.ru, Вы его купили и продлеваете каждый год у регистратора. На его основе Вы можете БЕСПЛАТНО, и в неограниченных количествах создавать поддомены, и выглядеть они будут так:
и так далее в том же духе.
И поддомен будет являться доменом третьего уровня (а VasyaPupkin.ru — второго уровня). Фишка в том, что поддомен является отдельным и самостоятельным сайтом, который можно тоже продвигать.
Отсюда следует то, что на поддомене можно сделать новый сайт, под нужный город. После этого присвоить поддомену нужный регион и продвигать его в нем.
По сути, Вы можете просто скопировать текущий сайт на поддомен, сменить на нем номера телефонов, адреса и оптимизировать сайт под запросы нужного города.
Плюсы: быстро — поддомены создаются за считанные секунды прямо на хостинге. Дешево — поддомены не стоят ничего, оплачивать и продливать их отдельно не нужно.
Каждому поддомену, как и отдельному сайту, можно присвоить 1 регион. Перед этим необходимо только добавить поддомен в панель Яндекс Вебмастера.
Минусы: каждый поддомен нуждается в оптимизации. Под него нужны будут новые уникальные тексты, оптимизация под новые региональная запросы.
Создание поддоменов — это самый оптимальный выбор для продвижения Вашего сайта в разных городах!
Года 2 назад я имел опыт продвижения одной крупной федеральной компании. У них был один основной сайт, который был привязан к региону «Москва». А также, внимание (!), около 38 отдельных региональных сайтов.
Отличались они лишь, естественно, уникальными текстами, которые мы писали с указанием нужного региона. Также слегка менялся дизайн, а именно логотип и немного цвет сайта. Но в целом, сайты выглядели очень похоже. Никаких проблем поисковикам это не доставляло. Сайты до сих пор успешно сидят в ТОП-е.
Плюсы: Вы не кладете все яйца в одну корзину. Отдельный сайт — это отдельный сайт, простите за тавтологию. Это и отдельный домен, дизайн, тексты, наполнение (кстати тут оно может быть централизовано, может иметь одну базу данных, и наполнение может происходить сразу на всех). Если что-то случилось с одной сайтом, у Вас еще есть куча других, диверсификация рисков.
Минусы: нужны больше вложения. Это и домены, отдельный хостинг, смена дизайна (пусть даже и не существенная), это и поддержка сайтов. Но в долгосрочной перспективе, это наилучший метод.
Представьте, пройдет 5-10 лет, а у вас будет несколько десятков прокачанных, старых сайтов с отличной историей и внешними ссылками. Эти сайты сами по себе будут иметь ценность.
Существует еще один метод, заключается он в том, чтобы полностью уйти от привязки сайта к региону. А если быть точнее, то регион у сайта будет стоять либо
Плюсы: с сайтом ничего делать не придется. Достаточно будет убрать все контакты, адреса и номера телефонов (можно оставить 8 800), и Ваш сайт «потеряет» привязку к региону.
Сайт будет уверенно продвигаться по низкочастотным запросам (не конкурентным) по России, но по серьезным запросам первой страницы выдачи ему не видать.
Минусы: Но скажу сразу, если Вашему сайту не будет присвоен отдельный регион, то при прочих равных условиях он будет проигрывать «региональным» сайтам. Проще говоря, на первых местах в выдаче будут выводиться региональные сайты, а уже потом Вы.
Так что, советую все же присвоить своему сайту регион.
Если Вы решили развивать свой бизнес в новых городах, хотите, чтобы влияние Вашего сайта расширялось на новые регионы, применяйте эти советы на практике. Мой выбор — создание поддоменов. Если же бюджеты позволяют, то лучше создавать даже отдельные сайты.
Если у Вас появились вопросы, с радостью на них отвечу.
На сегодня все. С Вами был Ярошок Дмитрий, подписывайтесь на канал!
На моем Youtube-канале я расказываю о тонкостях продвижения сайтов, делясь своим опытом
Подписывайтесь на мой Youtube-канал и смотрите
еще больше бесплатных полезных видео
Я получил вашу заявку.
В скором времени я свяжусь с Вами.
Достойная статья, супер!
Благодарю!
Добрый день! Как вы считаете, если сайт — интернет-магазин и в нем товары одинаковые для всех городов, то как это будет работать по данной схеме с поддоменами — тайтл и дескрипшен написать разные с упоминанием города, а товары одинаковые — не будут ли эти страницы с товарами считаться дублями?
Добрый день! Все верно, в Title и Description упоминать город. Описания товаров можно оставить такими же, для ПС товары не обязательно рерайрить. Дублями считаться не будут. В идеале, конечно, лучше написать генератор описаний по шаблону и хоть как-то уникализировать этот текст.
Все довольно объективно и с примерами. Молодец