Содержание статьи
Приветствую подписчиков и гостей моего блога. Сейчас я покажу Кейс (кейс (от англ. case) означает случай, дело, пример из практики) продвижения сайта женского портала. Расскажу как и что я делал, с какими трудностями сталкивался, как решал проблемы и чего в итоге добился. Покажу, что сайт из себя представлял до начала работы, и к чему мы пришли в конце. Итак, поехали.
Что было в начале. Результаты “до”
В начале лета 2013 года мне в скайп постучал человек. Он недавно купил сайт женской тематики для своей жены. Задача состояла продвинуть сайт, и хорошей посещаемости. Цель была поставлена 1000 человек в сутки.
Исходные данные сайта:
- Дата регистрации домена: январь 2013;
- Тематика: женская (статьи об отношениях, моде и т.п.)
- Статей на сайте: ~100;
- Характеристики: тИЦ 0, PageRank 0;
- Посещаемость: 10-15 чел./сутки.
Обсудили зарплату, бюджет на развитие сайта, а также я получил все необходимые доступы и принялся за работу.
На тот момент сайт выглядел так (взят из Веб Архива):
Фильтр
Веселье началось сразу. Первое, что меня насторожило, это почти полное отсутствие посещаемости при большом количестве страниц сайта (100 информационных статей / 10-15 человек в сутки.). Конечно, сайт был молодой, зарегистрирован домен был около 6 месяцев назад. Но динамики роста видно не было.
Дальше интереснее, через неделю сайт полностью вылетел из индекса (Яндекс удалил сайт из своей базы), и через поиск сайт найти не было возможности. Осталось около 10 страниц в индексе. И посещаемость упала до нуля. “Замечательное начало работы”, – подумал я.
Это говорило о том, что наложен фильтр АГС-17. Яндекс накладывает данный фильтр за плохое качество контента (статей), плохие поведенческие факторы (люди недовольны сайтом) и за то, что на сайте ссылается много плохих сайтов.
Я проверил динамику прироста внешних ссылок и был поражен: оказывается, заказчик сайта до меня нанимал какого то “специалиста”, и тот первым делом зарегистрировал сайт в тысячах интернет-каталогов. Короче говоря, проспамил сайт, прогнал по каталогам, в общем, сделал плохо 🙂
И эти действия привели к таким результатам, яндексу это не понравилось. Резкий прирост плохих ссылок видно на этом графике:
Необходимо было каким-то образом спасать сайт, и достигать намеченных целей.
Аудит, поиск и исправление ошибок
Я полностью проанализировал сайт со всех сторон, сделал технический аудит, нашел множество ошибок. Вот что вкратце было сделано для вывода сайта из под санкций Яндекса:
- Исправили технические ошибки;
- Убрали дублированные и пустые страницы;
- Нашли неуникальные статьи и переписали их. Часть статей удалили вовсе;
- Поправили дизайн и верстку сайта, чтобы сайт с точки зрения кода стал немного другим, вынесли все скрипты в отдельные файлы;
- Написали в техническую поддержку яндекса, чтобы сняли с сайта наложенный фильтр;
- Начали активно наполнять сайт свежими уникальными материалами;
- Подключили систему комментариев от VK.com на страницы статей;
- Создали группу в VK.com и стимулировали пользователей оставлять комментарии и делиться мнением. В общем, улучшали поведенческие факторы внутри сайта;
- Написали 5 больших и интересных статей, и выложили их (за платно, конечно :)), на ведущих сайтах нашей тематики.
После того, как провели все работы, стали ждать реакции Яндекса (появится сайт в поиске или нет).
Наполнение
Мы были настроены оптимистично, и чтобы не тратить время, принялась развивать и продвигать сайт. Было составлено семантическое ядро (большая база ключевых слов, по которым копирайтер писал статьи для сайта) для всех категорий, а на тот момент их было около 10.
В качестве копирайтера была нанята женщина лет 35-40, которая хорошо разбиралась в теме и писала интересные и легкие для чтения статьи.
Всего в неделю мы размещали порядка 20 статей (около 50-60 в месяц). Писали в разные категории, чтобы сайт наполнялся равномерно.
Требования для статей были следующими:
- Уникальность – 95-100% (нельзя было копировать с других сайтов, тексты должны были быть авторскими);
- Объем статьи: от 2000 до 4000 знаков;
- В статье должны были присутствовать подзаголовки, маркированные списки;
- 3-4 картинки в тексте;
- Основную ключевую фразу вставляли в текст не более 3-4 раз. Но обязательно 1 раз в первом абзаце.
Продвижение
Чтобы хорошо росли позиции, и сайт моего клиента смог обойти конкурентов, нужны внешние ссылки с других сайтов. Стояла задача сделать так, чтобы с других сайтов похожей тематики, стояли ссылки на продвигаемые страницы нашего женского портала.
Для этого я Зашел в Яндекс, вбил несколько фраз (“женский портал”, “женский сайт”) и собрал базу потенциальных сайтов для покупки ссылок.
Далее отправил коммерческое предложение выбранным сайтам, узнал цены, по которым они согласились разместить рекламные статьи со ссылками на наш сайт.
Помимо этого, я периодически покупал вечные тематические ссылки на таких биржах как: Miralinks, GoGetLinks.
Выход из под фильтра
Так продолжалось около 2-3 месяцев. Помимо работы, я продолжал писать письма в техподдержку Яндекса, на что мне они отвечали стандартно: “ничего не знаем, развивайте сайт и все будет Ок”. И мы продолжали развивать сайт :). За этого время мной было отправлено около 15 писем.
И вот, в очередной апдейт (обновление базы Яндека), заветный график посещаемости пошел вверх. В основной индекс (базу Яндекса) зашло около 800 страниц. УРА! Фильтр сняли. Посещаемость начала резко расти.
Новый дизайн, новая структура
Через 3 месяца было решено сменить дизайн на более симпатичный, профессиональный. А не использовать стандартный шаблон, который стоит на тысячах сайтов. Также были добавлены новые пункты меню.
Оптимизация кода, картинок
Также моим помощником была проделана работа по оптимизации картинок и шаблона сайта. Если раньше сайт (на новом дизайне) весил около 2.5 мегабайт, то после сжатия всех картинок, оптимизации кода и кеширования, сайт стал весить меньше 1 мб.
Тогда работал сервис optimin.ru, на котором была возможность загрузить картинки, css/js код и сжать его. По моим расчетам, можно было уменьшить общий вес страниц с 2,5 мб до 700кб. Кроме этого, дизайнерами были подключены шрифты от Google, которые не использовались на сайте.
В течении нескольких дней я тщательно перепроверял каждый css и js файл на предмет возможной оптимизации. Те скрипты, которые грузились извне, были загружены мной на сам сервер и были оптимизированы. Также было сделано с картинками. Например, фоновое изображение весило около 1,9 мб, после сжатия стало ~200кб, без сильной потери качества.
Новые проблемы, переезд на другой сервер
Проверяя уникальность текстов на сайте, были обнаружены множественные дубли, причем дубли – целый сайт на другом домене. Сначала предположил, что сайт был полностью выкачан и размещен на другом сервере с целью создания саттелита и продажи ссылок (статей было много). Были собраны все домены, пробиты ip адреса и стало ясно, что эти домены принадлежали клиенту.
Как выяснилось чуть позже, неправильно настроенный Apache вместо ошибки, просто редиректил в корневую папку, тем самым в поисковом индексе оказались десятки одинаковых сайтов.
Сначала, было желание настроить сервер, но в итоге решили не тратить силы и время – переехали на новый хостинг с выделенным ip адресом, а старый сервер усыпили.
Спустя год
В итоге, спустя год работы, посещаемость сайта выросла с 10 до 5000 человек в сутки.
Прирост ссылок шел плавно, каждый месяц покупались несколько десятков рекламных статей со ссылками на сайт. Это дало хороший эффект: переходы с рекламных статей, а также рост позиций.
Текущие показатели и возможности к заработку
- Дата регистрации домена: январь 2013;
- Тематика: женская (статьи об отношениях, моде и т.п.)
- Статей на сайте: ~700;
- Характеристики: тИЦ больше 300;
- Посещаемость: 4500-5000 чел./сутки;
- Выделенный IP и мощный хостинг;
- Индивидуальный дизайн.
Выводы
Для получения похожих результатов, вот что нужно делать:
- Собрано качественное семантическое ядро (основа оптимизации);
- Прирост качественных ссылок, по которым есть переходы и клики, качественный отбор доноров;
- Максимальная оптимизация сайта и кода, не должно быть ошибок (по крайней мере крупных), см. Чек-лист;
- Следить за поведением пользователей. Все ли им правиться, понятна ли структура?
- Самое главное, давать полный и четкий ответ на запросов пользователя, которые перешел из поисковой системы к Вам на сайт.
Как только сайт достиг отметки 5000 человек в сутки, я передал его заказчику для уже дальнейшего самостоятельного наполнения.
Сайт зарабатывает 2 баннерами и контекстной рекламной от Яндекс Директ, что вполне хватает для заработка :). Сайт спокойно себя окупает и дает стабильную прибыль.
На сегодня все. С Вами был Ярошок Дмитрий, подписывайтесь на канал!
Выглядит эффектно. Хороший кейс по продвижению.
А как с прибылью сайта?
Моя задача – продвинуть. Клиент на прибыль не жалуется, сайт работает, дает свою прибыль. Думаю, если бы было не выгодно, сайта бы уже не было в сети 🙂
Анализировали конкурентов? Раньше в топ-е по этой тематике была настоящая жесть и каша. Посмотрела, сейчас не сильно поменялось.
Анализировал основных конкурентов, у них на сайтах была полная каша материалов, никакой структуры. Я взял и сделал то, чего нехватало. И сайт пошел в топ. Тематика сложная в том плане, что если делать по чему-то определенному (категории), то в топе будут мало запросов. Общая тенденция такова, что вся женская тематика (и красота, и здоровье и т.п.) на одном сайте.
У вас тут как в сказке, прирост 10 до 5000 человек в день! И всего за год. Интересно, от фильтров Гугла проще уйти, чем от АГС, или наоборот?
Нельзя сравнивать фильтры гугла и фильтры яндекса. За год прирост контента и ссылок был существенный, тем более тематика подходящая + сайт имел хороший траст + был сайт оптимизирован. Все закономерно.
И сколько пришлось влить денег клиенту в сайт?
Учитывая стоимость копирайта и размещения статей.
Несколько сотен тыс. руб. на сколько я помню. Основные затраты – статьи и вечные ссылки.