Никогда об этом не задумывались? А вот представьте, человек (клиент) прекращает работать с компанией, которая (продвигала, разрабатывала или обслуживала его сайт), и та в свою очередь, различными способами может нагадить «бывшему клиенту».
Я расскажу как такое может быть, какими способами компании благодарят своих «бывших» клиентов. А дам рекомендации для противодействия их методам. Со всеми пунктами я сталкивался лично и неоднократно.
Оформление домена на себя. Домен — это имя сайта (например: yandex.ru, pikabu.ru). Когда Вы создаете сайт, Вы регистрируете доменное имя, и очень часто исполнитель может оформить его на себя. В последствие, когда Вы закончите с ним все работы, можете просто лишиться этого сайта, и «прикопаться» к этому будет ой как сложно.
Что нужно делать: всегда регистрируйте домен только на свои паспортные данные, лучше это делать самостоятельно, в своем аккаунту у регистратора. Проверить на кого зарегистрировать домен можете здесь: https://who.is
Иногда может стоять галка «private person», это значит что регистратором ФИО владельца скрыто. Эту галочку можно убрать в панели регистратора.
Если на страницах Вашего сайта будет размещен этот мета-тег, то страницы индексироваться в Яндексе и в Google не будет. Простому СЕОшнику или программисту этот тег заметить легко, но вот обычному пользователю…
Бывают такие случае, когда компания уходит от сео-студии, например со скандалом, и последняя в свою очередь может весь сайт закрыть от Яндекса и Google. В следствие чего, все позиции, вся посещаемость на сайт падает до нуля. Просто и эффективно. Вот только сегодня обратился клиент с проблемой, сразу нашли такой «подарочек» от прошлой компании.
Что нужно делать: проверить свой сайт на наличие тегов закрывающих индексацию страниц.
Данным способом мало кто пользуется, но все же упомянуть его стоит. Смысл вот в чем, на сайт ставится «вирус», который при клике по определенным ссылкам перенаправляет всех пользователей другой сайт. Заметить его достаточно легко, но если вовремя это не исправить, этот вирус может бед натворить.
Что нужно делать: периодически делать резервную копию сайта, менять пароли к хостингу и административной части, проверять сайт на вирусы, вовремя обновлять Вашу CMS (движок сайта).
Этот способ аналогичен прошлому, но его последствия видны сразу. Ваш сайт могут просто заразить, взломать, и сайт перестает работать сразу. Вы заходите на сайт и видите ошибку.
Что нужно делать: тоже самое — периодически делать резервную копию сайта, менять пароли к хостингу и административной части, проверять сайт на вирусы, вовремя обновлять Вашу CMS (движок сайта).
Еще один способ закрыть сайт от индексации. Как я писал выше, это можно сделать через мета тег <Noindex>, но также и прописав команду «Dissalow: /» в файле Robots.txt. После этого Ваш сайт благополучно будет удален из основной базы всех поисковых систем.
На моей памяти так делали раз 5. Приходит клиент с просьбой проанализировать сайт. Ушел от другой компании, и позиции резко упали. Начинаем проверять, видим Dissalow: /. Поставили в отместку прошлые вебмастера.
Очень хитрый и коварный способ, и мало кто может заметить его реализацию. Смысл вот в чем, незаметно меняется кодировка сайта, русские буквы заменяются на аналогичные английские в тексте и в мета-тегах. Вследствие чего, пользователь видит «одно», а поисковая машина «другое». Падает посещаемость, позиции, сайт работает со сбоями.
Как проверить: чисто случайно, либо делать полную проверку сайта с помощью вебмастера/программиста.
Ваш вебмастер, программист или сео-специалист могут поставить код автоматических бирж ссылок, например биржи Sape.ru, и продавать ссылки с Вашего сайта. Для Вас это будет риском потерять позиции и привлечь фильтр поисковика на сайт, а для вебмастера будет дополнительным неплохим заработком. Встречается достаточно часто.
Что делать: проверить сайт на исходящие ссылки, если заметите «левые», которые Вы не ставили, то стоит поговорить с Вашим вебмастером.
Вебмастера и СЕО-специалисты могут зарабатывать на Вашем сайте многими путями, например: за деньги размещать рекламные материалы, или внешние ссылки. Способ напоминает предыдущий, только отличается он тем, что такие рекламные материалы размещаются вебмастером вручную и в небольшом количестве. Автоматические способы, которые можно легко отследить, не используются.
Что делать: аналогично, проверить сайт на исходящие ссылки, если заметите «левые», которые Вы не ставили, то стоит поговорить с Вашим вебмастером.
Очень интересный момент, когда прошлые сотрудники скрывают внешние ссылки и тексты от пользователей. Со стороны, как посетитель сайта Вы этого не заметите, вот поисковая машина может «не понять» таких шуток и снизит Ваш сайт в рейтинге и наложит фильтр.
Как проверить: с помощью вебмастера/программиста проанализировать весь сайт.
Также бывают случаи, когда недобросовестные «сотрудники» воруют и переводят звонки с Вашего сайта на сайты конкурентов. А то и просто могут продать базу Ваших клиентов тем же конкурентам.
Как быть? Заказать аудит безопасности сайта, если позволяет бюджет.
К примеру, Вы заказали у прошлой компании много уникальных новостей, статей и прочего уникального материала, в надежде, что они разместят его на Вашем сайте. Но после того, как Вы перестанете с ними работать, часть уникального материала они могут разместить на своем сайта. И все, уникальность его будет равно 0, и использовать статьи на своем сайте Вы не сможете.
Что делать: после расторжения договора, забирайте абсолютно все материалы (доступы к хостингу, домену, админ-панели сайта, все статьи и макеты дизайна), и меняйте пароли на новые.
Еще один забавный, но крайне не приятный для владельца способ. Заключается он вот в чем: прошлые ребята просто берут Ваш сайт (файлы, базу, верстку, дизайн, в общем все) и выкладывают на другом домене. По сути, она делают точную копию Вашего сайта, только на другом домене.
В итоге (не всегда), Вы можете потерять и позиции и весь трафик (посетителей) со своего сайта. Они могу уйти на сайт-клон. Да, такое бывает. И Яндекс с Гуглом ничего не сделают, для них дубликатом окажетесь Вы, а не сайт мошенников.
На сегодня все. С Вами был Ярошок Дмитрий, подписывайтесь на канал!
На моем Youtube-канале я расказываю о тонкостях продвижения сайтов, делясь своим опытом
Подписывайтесь на мой Youtube-канал и смотрите
еще больше бесплатных полезных видео
Я получил вашу заявку.
В скором времени я свяжусь с Вами.
Я бы еще добавил такое, слышал от знакомого: программисты делали сайт, отправили его, когда фирма перестала работать, они открыли точно такой же сайт и поставили там рекламу, реакция директора была следующей: ОНИ ЧТО ТАМ ОФИГЕЛИ ВООБЩЕ?
в итоге он написал заявление в суд и выиграл его, но все равно сайт закрыли
С таким не сталкивался, да и не обман это, разве что нарушение авторских прав, если сайт был передан соответствующим образом.
Как можно защититься от недобросовестных копирайтеров?
На самом деле никак, большинство копирайтеров хранят тексты, которые отправили заказчикам и если те, не разместили тексты в течении длительного времени, то выкладывают на биржи контента. Это распространенная практика, но все зависит от честности копирайтера, если бы я увидел у своего копирайтера двойную перепродажу — больше бы никогда у него не заказывал.
Есть какие-нибудь сервисы, где можно проверить сайт на безопасность?