Сколько зарабатывают пилоты – зарплата пилотов в России и в мире
Авиационный пилот – одна из самых опасных и ответственных профессий. Лётчики, управляющие современными воздушными судами, должны быть очень образованными, хладнокровными, смелыми и расчётливыми. Они несут всю полноту ответственности за жизни и здоровье членов экипажа и пассажиров. Вполне естественно, что пилоты гражданской авиации – одна из самых высокооплачиваемых категорий трудоспособного населения Российской Федерации.
Существенное влияние на уровень оплаты труда лётчиков отечественных компаний гражданской авиации оказывает регион, к которому они приписаны. На сегодняшний день регионами с самой высокой средней зарплатой лётчиков являются:
Среди областей с наименьшим уровнем зарплат авиационных специалистов «лидируют»:
Следует отметить, что авиакомпании также имеют чёткую градацию по уровню оплаты труда наёмных работников. Крупные авиакомпании с большой загрузкой международными рейсами платят до полумиллиона рублей в месяц (по рыночному курсу это составляет около 8,5 тысяч долларов США.). Перевозчики-средневесы предлагают заработок до 150 тыс.руб. Ещё меньше (до 100 тысяч) денежное содержание командиров и вторых пилотов предлагают маленькие региональные авиакомпании с небольшим парком самолётов.
Наиболее популярны среди трудоустраивающихся пилотов аэропорты Москвы, Воронежа и Казани. Среднемесячная заработная плата КВС там составляет, соответственно, 305, 274 и 195 тыс.руб.
Информация о том, сколько зарабатывают гражданские авиапилоты, долгое время тщательно скрывалась авиакомпаниями. Одним из условий заключения трудовых соглашений с лётчиками был категорический запрет на разглашение ими своих зарплат. Сейчас достоверной информации стало несколько больше после того, как некоторые компании под давлением средств массовой информации раскрыли часть данных о ставках оплаты труда командиров воздушных судов и их помощников.
Уровень оплаты труда российских гражданских лётчиков напрямую зависит от финансовых возможностей авиакомпаний, куда они нанимаются на работу. Сейчас есть всего несколько российских брендов, под чьими флагами самолёты совершают дальние трансконтинентальные перелёты в Америку, Азию, Африку и рейсы в большинство стран Европы. Это Аэрофлот, S7 Airlines, Utair. Существует также специальный лётный отряд «Россия», осуществляющий перевозки высших государственных чиновников РФ.
Первая скудная информация об уровне оплаты труда КВС компании Аэрофлот стала просачиваться в прессу после забастовки 2013 года. Именно тогда было озвучена примерная цифра 400 тысяч рублей. С февраля 2018 года зарплата КВС Аэрофлота выше, чем во многих авиакомпаниях стран Европы (тыс.руб.):
Рассчитывать на наивысшую зарплату могут пилоты Аэрофлота, летающие КВС не менее трёх лет. Налёт за месяц должен быть не менее 90, за год – 900 часов. Эти нормы примерно равны тем, которые действуют для лётчиков Европы, Америки и Азии. Месячная норма налёта американских лётчиков выше на 10 часов, годовая – на 100. Кроме основного оклада пилоты получают надбавки:
а также ежемесячные премиальные.
Аэрофлот предоставляет своим пилотам гораздо более продолжительный отпуск, чем какая-либо другая крупная европейская авиакомпания – 70 суток.
Зарплата, предлагаемая авиакомпанией Ютэйр, разительно отличается от доходов КВС Аэрофлота. Средний доход первого пилота составляет 150-200 тысяч рублей. Объясняется это довольно просто. Парк гражданских самолётов компании не столь обширен, как у Аэрофлота, и включает много среднемагистральных судов.
Основная база авиакомпании – Тюмень, главный нефтегазоносный район России. Вполне естественно, большая доля перевозок – это доставка пассажиров до мест пересадки на местные авиалинии и обратно. Гораздо меньше, чем Аэрофлот, Ютэйр осуществляет международных авиарейсов. Кроме того, компания специализируется на эксплуатации винтокрылых машин. У Ютэйр самый большой на планете парк средних и тяжёлых вертолётов. По общему объёму пассажирских перевозок авиакомпания находится на пятом месте.
Денежное обеспечение командиров воздушных судов, работающих у других крупных российских авиаперевозчиков, до 2015 года находилось примерно на одном уровне. После двукратного снижения заработных плат денежное содержание пилотов авиакомпании «Россия» вышло на уровень 120 тысяч рублей. Лётчики новосибирской авиакомпании S7 (ранее – «Сибирь») ежемесячно зарабатывают около 350 тысяч.
Уровень оплаты труда помощников командиров воздушных судов примерно на четверть ниже, чем у КВС. Например, в Аэрофлоте после повышения уровня оплаты труда «хозяева правых кресел» стали зарабатывать 450-480 тыс.руб. Массовые переходы высококвалифицированных лётчиков в авиакомпании стран Юго-Восточной Азии позволяют им получать примерно на 50% больше.
Для того, чтобы предотвратить увольнения по собственному желанию крупнейший российский авиаперевозчик предпринял шаг, ведущий к довольно большим расходам. Лётчик Аэрофлота может возвратиться на работу, но не ранее, чем спустя три года после увольнения. Компания при восстановлении выплачивает единоразовую сумму:
Сегодня в Российской Федерации функционируют два высших учебных заведения, осуществляющих подготовку специалистов для управления воздушными судами гражданской авиации:
1) Государственный университет гражданской авиации, г. Санкт-Петербург.
С 2008 года в его филиал преобразовано лётное училище гражданской авиации в Оренбургской области, г. Бугуруслан.
2) Ульяновский высший авиационный институт гражданской авиации.
Это учебное заведение имеет два филиала, осуществляющих подготовку специалистов для управления самолётами гражданской авиации на территории России:
ВУЗы готовят специалистов авиапредприятий по организации и безопасности лётной работы и использованию воздушного пространства, пилотов и спасателей.
Уровень заработной платы пилота воздушного судна зависит от нескольких факторов. К их числу относятся:
Несмотря на то, что иногда командир может быть менее опытным и классным лётчиком, чем второй пилот, именно статус является основным при определении уровня заработной платы. Оплата труда КВС всегда больше, чем денежное содержание второго пилота. Прежде всего, из-за меры ответственности, которую он несёт за самолёт, пассажиров и экипаж.
Тип лайнера
| Прямой зависимости зарплаты лётчика от типа воздушного судна нет, так как топ-авиакомпании имеют примерно одинаковый парк самолётов Boeing и Airbus. Единственная аксиома – на современные и высокотехнологичные самолёты принято сажать опытные и хорошо слётанные экипажи. |
Место работы
| Чем престижнее авиакомпания, тем на больший уровень заработной платы можно рассчитывать. Рост пассажиропотока показывает, что ближайшие 20 лет потребность в пилотах составит до полумиллиона человек. Поэтому, найти место работы опытному пилоту не так уж трудно. |
Опыт работы (часы налёта) | Уровень оплаты труда пилотов напрямую зависит от количества часов, проведённых в воздухе. Второй пилот может пересесть в командирское кресло только после того, как достигнет налёта 4000 часов. Исходя из минимального налёта (1000 часов в год), нетрудно рассчитать, что в качестве второго пилота необходимо отлетать не менее четырёх лет. |
Пилотам ВКС России, особенно истребителям, приходится гораздо быстрее гражданских лётчиков осваивать новые типы самолётов. Интенсивность полётов у них, конечно, поменьше, нежели в пассажирской авиации (за исключением лётчиков-испытателей). Это связано с обилием занятий по другим дисциплинам боевой подготовки. Среднее денежное довольствие военных лётчиков находится на уровне 150-200 тыс.руб. Не следует забывать, что они находятся на полном государственном обеспечении. Максимальные зарплаты пилотов, выполняющих боевые задачи особой важности, может достигать полмиллиона рублей в месяц.
Кроме оклада пилоты получают различные виды надбавок, где учитываются:
Уровень оплаты зависит от квалификации лётчика. Пилот 1 класса может летать в любое время суток, в плохих погодных условиях. Надбавка за классность составляет немалую долю общей заработной платы.
Возраст выхода на пенсию после 20-летней выслуги у военных пилотов гораздо ниже, чем у гражданских, а пенсия вдвое превышает средний уровень по стране.
В сравнении с представителями других профессий пилоты советской гражданской авиации получали довольно неплохие зарплаты – в среднем около 250-300 руб. в месяц. Причём, верхняя планка денежного содержания могла взлетать очень высоко. Ведь загрузка авиалиний Советского Союза была колоссальной. Билет на самолёт стоил дешевле, чем проезд на аналогичное расстояние в поезде. Поэтому пустых мест в самолётах практически не было, а их количество в единственной советской авиакомпании Аэрофлот было колоссальным.
Не секрет, что пилоты на международных авиалиниях летают больше, чем в России. И авиакомпаний, предоставляющих пассажирам услуги международных перевозок на мировом рынке гораздо больше. На слуху у всех несколько десятков крупнейших мировых перевозчиков, которые прибрали к рукам значительную долю рынка пассажирских авиасообщений. Их прибыль неуклонно растёт. Два года назад она составила свыше 35 миллиардов долларов. Естественно, заработки, которые получают лётчики современных воздушных судов, весьма высоки.
Средняя часовая ставка пилота одной из крупнейших авиакомпаний в мире, United Airlinies, составляет 127 долларов. Максимальная почасовая оплата – 328 долларов, месячная зарплата – 33 тыс. Это почти в четыре раза выше, чем потолок зарплаты КВС в Аэрофлоте. Второй по уровню денежного обеспечения пилотов является авиакомпания American Airlinies. Вначале 2017 года ставки повышены на 24%. Теперь её пилоты могут зарабатывать до 31 тыс.долл. в месяц.
Новое трудовое соглашение, заключённое с персоналом боссами Delta Airlinies, позволило авиакомпании занять третье место в США по количеству денежных средств, расходуемых на оплату труда пилотов воздушных судов. Их средняя ставка – 247 долларов в час, максимальная – 321. За месяц набегает до 30 тыс.долл.
В региональных авиакомпаниях заработки заметно меньше. Так, ежемесячное денежное обеспечение на уровне 17-21 тыс.долл. предлагают сразу два популярных региональных перевозчика – Hawaijan Airlinies и Alaska Airlinies.
Динамично развивающийся, огромный по площади регион Юго-Восточной Азии оккупировали перевозчики из Китая. Не мудрствуя лукаво, предприимчивые менеджеры из Поднебесной пошли единственно верным путём: они приглашают в пилотские кабины своих самолётов прекрасно подготовленных пилотов из России и других республик бывшего СССР с большим налётом и опытом работы в самых разных погодных условиях.
Так, авиакомпания-гигант китайского рынка China Southem предлагает лётчикам принадлежащих ей воздушных судов весьма неплохую ежемесячную зарплату – от 26 до 29 тыс.долл. Получить разрешение на занятие пилотского кресла китайского самолёта гораздо проще, чем в авиакомпаниях Европы и Северной Америки.
Один из крупнейших авиаперевозчиков КНР, Chengdu Airlinies, по истечении трёхлетнего контракта выплачивает пилотам бонус 36 тыс.долл. Немногим меньше (25 тыс.долл.) – ежемесячное содержание в период исполнения контракта. Ещё один аспект, который делает китайский рынок авиапилотов весьма привлекательным – меньшая нагрузка. Вместо 90-100 часов в месяц в КНР пилоты летают не более 60. Нетрудно вычислить, что у опытных, хорошо зарабатывающих пилотов часовая ставка достигает 500 долларов.
При взгляде на карту Европы сразу вспоминается, что там царствует германская Lufthansa. Отличительной особенностью её менеджмента является довольно низкая минимальная ставка для малоопытных пилотов. Те, кто только начинает работу в кабинах самолётов немецкого авиагиганта, могут рассчитывать на денежное содержание от 12 тыс.долл. и выше. Опытные пилоты получают максимальную ежемесячную зарплату 36 тыс.долл. Нетрудно рассчитать, что часовая ставка пилотов Lufthansa колеблется от 117 до 360 долларов.
Французский авиагигант Air France два года назад заметно сократил денежное содержание командиров воздушных судов и вторых пилотов. С тех пор средняя ставка за час нахождения самолёта в воздухе составляет 220 долларов. Нагрузка у французских лётчиков довольно большая. Среднемесячный налёт установлен на уровне 100 часов, а ежемесячная зарплата составляет 22 тыс.долл.
На моем Youtube-канале я расказываю о тонкостях продвижения сайтов, делясь своим опытом
Подписывайтесь на мой Youtube-канал и смотрите
еще больше бесплатных полезных видео
Я получил вашу заявку.
В скором времени я свяжусь с Вами.