Постоянный приток новых клиентов, и удержание старых – это основа любого бизнеса. Продвижение и создание сайтов, программирование, копирайтинг и другая работа, связанная с интернетом не исключение. Каждый хочет найти как можно больше долгосрочных и прибыльных клиентов, удерживать их, работать с полной отдачей и сделать так, чтобы клиент был доволен, и самому хватало бы на хлеб с маслом.
В этой статье я расскажу Вам о 12 самых результативных способов поиска клиентов для Вашего бизнеса. Отмечу сразу, что данный список и вся информация в этой статье основана только на моем личном опыте и не претендует на стопроцентную истину в последней инстанции. Итак, поехали J!
Прозвучит банально, но многие этого до сих пор не делают. Найдите дизайнера на любой бирже фриланса, закажите хороший дизайн классической визитки (лучше с двух сторон) в Вашем фирменном стиле. Найдите компанию через 2ГИС в Вашем городе, которая занимается печатью, и закажите партию самых качественных визиток (будет достаточно для начала 100-300 шт.).
В первый раз я заказал небольшую партию (100 шт.) самого высокого качества, не бумажные обычные, а именно пластиковые, как банковские карточки. Стоимость одной штуки составила 20 рублей. Печать с двух сторон, 4 основных цвета, выглядит такая визитка по-настоящему шикарно.
Объясню, почему именно пластиковые. Визитки в виде пластиковых карт, я печатаю не с целью массовой рассылки в лифтах, почтовых ящиках, и тому подобное. А только с целью вручения при личной встречи потенциальному клиенту. Такую визитку клиенты оценят и сохранят, выкинуть ее будет просто жалко. Плюс ко всему, она не мнется, не стирается, и будет служить годами.
Закажите размещение отзывов о Вашей компании на профильных форумах и блогах. Сейчас стал популярен так называемый Crowd marketing. Он заключается в том, чтобы отслеживать негативные отзывы о Вас в сети, прорабатывать их (например, Вам нагадили конкуренты), а также привлекать положительные.
Прелесть крауд маркетинга в том, что Вы одновременно можете создавать о себе положительный имидж, нейтрализовать негативные отзывы, и получать ссылки с форумов и блогов (из постов) на Ваш сайт. Что приведет к увеличению посещаемости Вашего сайта и новым заказам услуг.
Средняя стоимость написания 1-го отзыва на специально подобранном форуме, на “прокаченном” аккаунте составляет ~150 руб.
Также не забывайте, что подобные ссылки, благоприятно влияют на рейтинг и позиции Вашего сайта в поисковых системах.
Самый быстрый, самый качественный, но, и самый дорогостоящий способ. Контекстная реклама Яндекс Директа, или Google Adwords – это прекрасный способ привлекать аудиторию в нужных масштабах, и в удобное для Вас время. Единственный минус же, это цена. В некоторых тематиках цена 1 клика (т.е. одного перехода на Ваш сайт) может быть 10 рублей, а в другой 1500 рублей.
Рекомендую обратить внимание на этот способ. При правильной настройке рекламной компании, Директ творит чудеса.
Очень долго я обходил стороной этот способ, думая, что это либо затратно, либо сложно, невыгодно, либо что-то еще… Но поработав один раз с человеком, понял, без “продажников” теперь никуда. При правильном подходе, менеджеры приносят много хороших и долгосрочных клиентов. Не скупитесь, наймите себе 1-2 менеджера, напишите грамотную вступительную речь, сценарий разговора. Также было бы полено записывать разговоры с потенциальными клиентами, потом разбирать их, искать ошибки и учиться продавать лучше.
Делается это следующим образом: покупаете базу 2ГИС нужного Вам города (вбейте в поиск “купить базу 2ГИС + Ваш город”, откроется много сайтов, готовых Вам их продать). Далее открываете базу (чаще всего она идет в формате “Excel”), выбираете компании нужной Вам категории и копируете их емайл-адреса.
Далее, выбираете любой сервис емайл рассылки (рекомендую тарифы с оплатой за письма), пишите грамотный рекламный текст (Ваше коммерческое предложение) и рассылаете по отобранным емайлам.
ВАЖНО! Очень ответственно подойдите к написанию Вашего коммерческого предложения, сделайте как минимум 3-5 вариантов, доработайте, и выберите лучший.
Что может быть лучше, чем свой раскрученный сайт, который находится в ТОПе по большому количеству ключевых фраз, и приносящий сотни и тысячи целевых посетителей в день?
Трафик из поисковых систем является лучшим их всех предложенных ранее. Так как люди, которые сами ввели нужный запрос, например “купить iphone 6 в Москве”, являются самыми целевыми посетителями из всех возможных. Потому что они уже готовы купить, и ищут просто магазин, где это можно сделать. И ненужно заставлять покупать, рассылать коммерческие предложения, и еще как-то склонять к покупке. Достаточно просто сделать удобный сайт, грамотно его оптимизировать и все получится.
Если Вы не сами продвигаете свой сайт, а заказываете у сторонних специалистов, то рекомендую работать только с оплатой по факту выведенных ключевых фраз в ТОП. Это выйдет Вам дешевле, и как показывает практика, качество работы над Вашим сайтом будет выше.
Еще один прекрасный способ привлечь новый клиентов. Вы можете создать блог и рассказывать, что и как Вы делаете (например, как Я J), а также создать свой канал на youtube, снимать интересные видео, и со временем (не сразу), посещаемость Вашего сайта/блога/канала будет расти, что приведет к увеличению клиентов и прибыли. Главное не бросать не полпути.
Один из моих любимых способов, если его можно так назвать. Он заключается в том, что Вы просто хорошо делаете свою работу, и Вас начинают рекомендовать бывшие клиенты своим друзьями, знакомым и родственникам. Следствие чего, Вы получаете еще больше клиентов, заказов, прибыли. Главное свою работу делать хорошо ;).
Едем дальше, как только Вы начали свой маленький бизнес, первым же делом расскажите всем, чем Вы занимаетесь. Но не надо в первый же вечер кричать с балкона, что Вы теперь дизайнер, или говорить об этом всем прохожим на улице.
Достаточно просто в соц. Сетях, Skype, в подписи Вашей почты, и тому подобных сервисах, поставить статус похожий на этот.
Также не помешает добавить ссылку на свой сайт, и также рассказать знакомым и друзьям при встрече. Этого будет вполне достаточно.
Если Вы только начинаете свой путь, и у вас еще нет своего портфолио, сделайте что-нибудь бесплатно за отзыв! Это отлично работает, договоритесь с первыми клиентами, что сделаете либо очень большую скидку, либо вовсе бесплатно, если Вам дадут хороший отзыв.
Создайте аккунт на сайта фралинсеров и сделайте что-нибудь бесплатно. Да, я серьезно, этот пункт также вытекает из предыдущего. Зарегистрируйтесь на каком-нибудь сайте фрилансеров, и прокачайте свой аккаунт хорошими отзывами и добавьте в портфолио работы, которые Вы сделали совершенно бесплатно или за символическую сумму. И только после этого подавайте заявки на серьезные проекты с хорошей оплатой. Шансов, что выберут именно Вас, в таком случае выше.
В последнее время стали как грибы после дождя появляться компании, которые продают лиды. Лид – это по сути готовый (горячий) клиент. Вы платите такой фирме денежку, она ищет по Вашим критериям клиентов, договаривается с ним, и передает его Вам. И Вы уже, в свою очередь, заключаете с ним договор и начинаете работу.
Важное замечание, сразу большие деньги в “ЛИДы” не вкладывайте, попробуйте поработать с несколькими компаниями, посмотрите где “ЛИДы” лучше, где выходит дешевле, где клиенты “качественнее”.
И не покупайтесь на слишком дешевые “ЛИДы”. Для примера, “горячий” клиент на разработку интернет магазина в Москве, не может стоить 300 рублей. Его цена будет как-минимум в несколько тысяч. Пробуйте, смотрите, тестируйте!
Вот и подошел к концу мой список по поиску клиентов. Надеюсь, он был для Вас полезен, для себя Вы подчерпнули ряд новых идей. Честно говоря, определенную часть материала я не хотел давать, считая, что возможно “спалю” тему, но это бы противоречило бы принципам моего блога J.
Скажи ты, уважаемый читатель, какой способ поиска клиентов для тебя самый лучший, где и как ты находишь себе клиентов?
На сегодня все. С Вами был Ярошок Дмитрий, подписывайтесь на канал!
На моем Youtube-канале я расказываю о тонкостях продвижения сайтов, делясь своим опытом
Подписывайтесь на мой Youtube-канал и смотрите
еще больше бесплатных полезных видео
Я получил вашу заявку.
В скором времени я свяжусь с Вами.
Как всегда, читал и делал «заметки на полях». Позволю себе поделиться некоторыми из них, авось пригодятся.
1. В том то и проблема – отечественный бизнес ориентируется на КРАТКОСРОЧНУЮ перспективу. 10-20 лент это не срок! В таких условиях можно разве что на «общечеловеческие» (так я это называю) основы перейти.
2. На самом деле отношение к визиткам у нас достаточно практичное. Нет смысла заказывать что-то дорогое. Если клиенту действительно важны услуги/товары, ему достаточно и записи телефона в блокноте или e-mail адреса в адресной книге почтового клиента. Многие работают по такой схеме и даже не пользуются продвинутым софтом и сервисами, которые могли бы повысить эффективность бизнеса… увы и ах.
3. На счёт крауд-маркетинга – действительно крутая штука. Как-то брал интервью ( http://goo.gl/UzMCVw ) у Игоря Рудника, руководителя referr.ru. Проблема в том, что многие клиенты очень зацикливаются на ссылка. А ведь крауд, это не столько ссылки, сколько именно взаимодействие с клиентами, постоянная работа над ситуацией и т.д. Пока понимание крауда у отечественного бизнеса на уровне плинтуса… увы и ах.
4. Контекстная реклама хороша, но только в том случае если уметь ею пользоваться, очень уж легко слить в трубу даже крупный бюджет. Надо обращаться к настоящим профессионалам, чтоб результат стоит вложенных денег. Об этом я хочу рассказать в своей будущей статье «Вебмастерская мифология», где, помимо моих высказываний, будет много комментариев именно профессионалов.
5. С менеджером по продажам согласен на 100%! Какой бы качественный продукт у тебя ни был, а его надо ещё продать. Продавать – это дело не простое, это не кассир в магазине 😉
6. E-mail маркетинг тоже ништяк, но требует много усилий. Как с 2ГИС не знаю, но оповещения в Google+ это реально крутая штука. Думаю, сейчас для бизнеса «Мой Бизнес» в Google+ это самое то, о некоторых своих соображениях я уже как-то писал ( http://ow.ly/QgruW ), там же есть и отдельные, простые решения.
7. С продвижением сайта хочу отметить, что оплату по факту – не самый лучший вариант, оптимально – с оплатой по времени. Это тоже будет в моей мифологической статье, но вообще вопрос спорный и тут я не возьмусь что-то утверждать.
Фух, что-то я притомился, дальше не осилил, ссорь. Прошу прощение за большой комментарий, но если я читаю – то читаю, если комментирую – то комментирую.
Спасибо за комментарий. Согласен с вашей точкой зрения. Единственное, я много лет работал с фиксированной оплатой (ежемесячной), но решил, что будет лучше работать по факту. Клиенты лучше реагируют, и немного другой подход к работе получается, да и мне по кайфу так.
P.s. да, коммент так коммент)
Привет, спасибо за статью. Есть ещё один способ поиска клиентов. Он немного партизанский, но при должных коммуникативных навыках может давать хорошие результаты. Обычно тусовка разработчиков/верстальщиков/seo-шников/дизайнеров в небольших городах довольно узкая — все друг друга знают. Если обзавестись связями в 1-2 крупных/средних web-студий, можно получать оперативную информацию о проектах, которые только что были сделаны. Дальше — дело техники. Выходим на заказчика свеженького сайта и делаем ему предложение.
Кстати да, спасибо Лиля за еще один способ. Сам недавно записал себе задачу, найти программистов, дизайнер и договориться с ними о рекламе моих услуг. К примеру, программист сделал клиенту сайт, а тот, в свою очередь, спрашивает о продвижении. И программист может меня (за определенный %, разумеется )), меня рекомендовать.