Чего больше всего ненавидят клиенты? После какие поступков и фраз они готовы прекратить сотрудничество с исполнителем? Пишу от лица клиента.
Ооо, представил я себя сейчас на месте клиента. Заказываю какую-нибудь услугу, например создание сайта. Мне говорят, что дизайн будет готов в течение недели. Проходит 7 дней, звоню узнать как дела, и, как вы догадались, сроки неожиданно переносятся еще на пару дней.
Потом еще звонок, снова соврали, дизайн не готов. Тогда страсти накаливаются, и хочется уже поскорее закончить сотрудничество или вернуть деньги.
Рекомендация для исполнителей: если сроки и переносятся, то сказать об этом нужно заранее. Да, это неловко, не хочется звонить и говорить про это. Но лучше это сделать сразу, знаю по себе. Тем самым, Вы нейтрализуете гнев заказчика. Это абсолютно нормально. Не нормально — врать и подставлять. Если не хотите испортить отношения, всегда говорите правду.
Это еще хуже чем вранье. Просто готов удавить… >:-[. Представьте, Вы ожидаете выполнение заказа, будь то дизайн, сайт, да хоть заказ кофе в баре. Проходит определенное время, и… его нет. Не отвечает на звонки, письма, личные сообщение в соц. сетях.
Исполнитель пропал, бесследно. Может быть его похитили, или он потерялся в лесу. Нет ничего более отвратительного, чем бесследная пропажа исполнителя. После этого этого, хочется как можно быстрее вернуть деньги и закончить сотрудничество.
Никогда так не делайте, лучше скажите правду, или верните залог, если не успеваете сделать в срок и подставляете клиента.
Никогда, запомните, никогда не оправдывайтесь перед клиентом. Если накосячили, подвели по срокам, ушли в запой, просто признайтесь и продолжите работу. Я очень часто от подрядчиков слышу такие фразы: сломался компьютер, упало дерево на провода и теперь нет света, отключили интернет, прошло торнадо и теперь я без дома…
При этом человек сидит в социальных сетях и не отвечает на сообщения. Ясно давая понять, что на самом деле занят другими проектами, и на Вас просто не остается времени, так как «горит» сразу несколько проектов.
Всегда берите столько проектов, сколько сможете сделать.
Идеальная встреча для заказчика, это когда клиент говорит, Вы молчите, записываете и иногда задаете уточняющие вопросы.
Любому клиенту (да и не только) важно почувствовать собственную значимость, что его ценят, слушают и его проблемы могут решить. Когда на встрече, или по телефону, клиента перебивают, или не вовлекаются в его проблему, хочется развернуться и уйти.
Помните, задача исполнителя — не привлечь клиента, а решить его проблему. Тогда он закажет снова и посоветует Вас друзьям.
На сегодня все. Советую почитать книгу Джека Митчелла «Обнимите своих клиентов».
На сегодня все. С Вами был Ярошок Дмитрий, подписывайтесь на канал!
На моем Youtube-канале я расказываю о тонкостях продвижения сайтов, делясь своим опытом
Подписывайтесь на мой Youtube-канал и смотрите
еще больше бесплатных полезных видео
Я получил вашу заявку.
В скором времени я свяжусь с Вами.
Мне кажется проще всего просто работать по договору и тогда не будет никаких проблем, так как он просто наложит ответственность на обе стороны
Всё ведь очень просто 🙂
а что если я пришла в сео-компанию и просто даже не знаю что сказать, потому что я ничего не понимаю в сео и как это должно быть?
оооо да, порой очень сложно клиенту сознаться на счёт сроков, но ты молодец, Дим)