Заметки интернет-предпринимателя #1

Приветствую тебя, читатель. Открываю новую рубрику. Здесь я буду выкладывать свои заметки и наблюдения, которые у меня сформировались за 6 лет ведения бизнеса в интернете.

Клиенты

1) Чем дешевле (беднее) клиент — тем он проблемнее. Как показывает практика, если клиент торгуется, считает каждую копейку, требуют скидок, придирается ко всему что можно, сует нос даже в те дела, в которых он ни разу не шарит — это знак. В 95% случаев это геморройный клиент — он уйдет, пропадет, останется недовольным, не заплатит, и в конце концов у него ничего не получится.

Это получается само собой, причем качество оказываемых услуг для таких клиентов даже Выше (за счет постоянных придирок), но в итоге они все равно не довольны.

Фрилансеры и удаленные работники

2) Не делайте 100% предоплату программистам, копирайтерам и другим фрилансерам. Если же они работают по 100% предоплате, заключайте договор. Для серьезных специалистов это будет в порядке вещей, а вот посредственные исполнители скорее всего будут отмазываться. Будут говорить что это неудобно, нужно куда-то ехать, не работает принтер и сканер, он работает только по Веб-мани, счет оформлен на маму, физ лицо не может подписывать договора и прочую ересь.

Знайте, это знак, причем хороший такой знак и повод задуматься. Я работал более чем с 300+ фрилансерами, и подавляющее их число задерживают сроки, пропадают, или просто ничего не делают.

Максимум, можете создать сделку на сайте фрилансеров, и переводить оплачу частями за выполненную работу.

Деньги

3) Если Вы работаете в интернет-сфере, создайте кошельки во всех популярных платежных системах. Во-первых, вы можете принимать и переводить деньги в нужных валютах и системах. Во-вторых, Вы можете хорошо экономить на комиссиях, которая иногда может составлять 500-1000 и более рублей.

Заранее привяжите все счета к своим банковским картам, чтобы быстро выводить деньги. Я лично пользуюсь: WebMoney (получите персональный аттестат), Qiwi, Яндекс Деньги, Сбербанк, Альфа-банк, расчетный счет (если Вы ИП, или ООО).

4) Учет финансов. Рекомендую завести в Google Docs таблицу, где записывайте все Ваши платежи по месяцам (1 месяц — 1 лист):

  • Клиенты: (Сколько пришло и от кого);
  • Оплата (кому и когда нужно оплатить, а также их реквизиты);
  • На что Вы тратите (связь, покупки, еда, транспорт и т.д.).

Всегда записывайте сколько Вы получаете и сколько тратите. Успешные люди точно знают куда и на что они тратят деньги.

Данная схема хорошо подходит если Вы ИП или маленькая фирма. Когда клиентов, сотрудников и других счетов будет уже больше, переходите на более специализированный софт.

5) В начале заплати себе. Впервые эту фразу я услышал на одной из конференций по финансам. Что это значит «в начале заплати себе»? Вы, как бизнесмен, должны заработать сами (отложить деньги, купить что-то, что хотели), и только после этого платить остальным. Да, это может звучать странно, но если относится к этому без фанатизма, а использовать разумно, это будет только на пользу. Иначе Вы ничего не заработате, и будете постоянно все растрачивать или жить в долгах.

На сегодня все. Надеюсь, Вы почерпнули для себя что-то новое 🙂

На сегодня все. С Вами был Ярошок Дмитрий, подписывайтесь на канал!

1152