Пример продвижения сайта — Кейс #1. С 10 до 5000 чел./сутки

23.08.2015

Приветствую подписчиков и гостей моего блога. Сейчас я покажу Кейс (кейс (от англ. case) означает случай, дело, пример из практики) продвижения сайта женского портала. Расскажу как и что я делал, с какими трудностями сталкивался, как решал проблемы и чего в итоге добился. Покажу, что сайт из себя представлял до начала работы, и к чему мы пришли в конце. Итак, поехали.

Что было в начале. Результаты «до»

В начале лета 2013 года мне в скайп постучал человек. Он недавно купил сайт женской тематики для своей жены. Задача состояла продвинуть сайт, и хорошей посещаемости. Цель была поставлена 1000 человек в сутки.

Исходные данные сайта:

  • Дата регистрации домена: январь 2013;
  • Тематика: женская (статьи об отношениях, моде и т.п.)
  • Статей на сайте: ~100;
  • Характеристики: тИЦ 0, PageRank 0;
  • Посещаемость: 10-15 чел./сутки.

Обсудили зарплату, бюджет на развитие сайта, а также я получил все необходимые доступы и принялся за работу.

На тот момент сайт выглядел так (взят из Веб Архива):

1

Фильтр

Веселье началось сразу. Первое, что меня насторожило, это почти полное отсутствие посещаемости при большом количестве страниц сайта (100 информационных статей / 10-15 человек в сутки.). Конечно, сайт был молодой, зарегистрирован домен был около 6 месяцев назад. Но динамики роста видно не было.

Дальше интереснее, через неделю сайт полностью вылетел из индекса (Яндекс удалил сайт из своей базы), и через поиск сайт найти не было возможности. Осталось около 10 страниц в индексе. И посещаемость упала до нуля. «Замечательное начало работы», — подумал я.

Это говорило о том, что наложен фильтр АГС-17. Яндекс накладывает данный фильтр за плохое качество контента (статей), плохие поведенческие факторы (люди недовольны сайтом) и за то, что на сайте ссылается много плохих сайтов.

Я проверил динамику прироста внешних ссылок и был поражен: оказывается, заказчик сайта до меня нанимал какого то «специалиста», и тот первым делом зарегистрировал сайт в тысячах интернет-каталогов. Короче говоря, проспамил сайт, прогнал по каталогам, в общем, сделал плохо 🙂

И эти действия привели к таким результатам, яндексу это не понравилось. Резкий прирост плохих ссылок видно на этом графике:

3

Необходимо было каким-то образом спасать сайт, и достигать намеченных целей.

Аудит, поиск и исправление ошибок

Я полностью проанализировал сайт со всех сторон, сделал технический аудит, нашел множество ошибок. Вот что вкратце было сделано для вывода сайта из под санкций Яндекса:

  1. Исправили технические ошибки;
  2. Убрали дублированные и пустые страницы;
  3. Нашли неуникальные статьи и переписали их. Часть статей удалили вовсе;
  4. Поправили дизайн и верстку сайта, чтобы сайт с точки зрения кода стал немного другим, вынесли все скрипты в отдельные файлы;
  5. Написали в техническую поддержку яндекса, чтобы сняли с сайта наложенный фильтр;
  6. Начали активно наполнять сайт свежими уникальными материалами;
  7. Подключили систему комментариев от VK.com на страницы статей;
  8. Создали группу в VK.com и стимулировали пользователей оставлять комментарии и делиться мнением. В общем, улучшали поведенческие факторы внутри сайта;
  9. Написали 5 больших и интересных статей, и выложили их (за платно, конечно :)), на ведущих сайтах нашей тематики.

После того, как провели все работы, стали ждать реакции Яндекса (появится сайт в поиске или нет).

Наполнение

Мы были настроены оптимистично, и чтобы не тратить время, принялась развивать и продвигать сайт. Было составлено семантическое ядро (большая база ключевых слов, по которым копирайтер писал статьи для сайта) для всех категорий, а на тот момент их было около 10.

5

В качестве копирайтера была нанята женщина лет 35-40, которая хорошо разбиралась в теме и писала интересные и легкие для чтения статьи.

Всего в неделю мы размещали порядка 20 статей (около 50-60 в месяц). Писали в разные категории, чтобы сайт наполнялся равномерно.

Требования для статей были следующими:

  • Уникальность — 95-100% (нельзя было копировать с других сайтов, тексты должны были быть авторскими);
  • Объем статьи: от 2000 до 4000 знаков;
  • В статье должны были присутствовать подзаголовки, маркированные списки;
  • 3-4 картинки в тексте;
  • Основную ключевую фразу вставляли в текст не более 3-4 раз. Но обязательно 1 раз в первом абзаце.

Продвижение

Чтобы хорошо росли позиции, и сайт моего клиента смог обойти конкурентов, нужны внешние ссылки с других сайтов. Стояла задача сделать так, чтобы с других сайтов похожей тематики, стояли ссылки на продвигаемые страницы нашего женского портала.

Для этого я Зашел в Яндекс, вбил несколько фраз («женский портал», «женский сайт») и собрал базу потенциальных сайтов для покупки ссылок.

Далее отправил коммерческое предложение выбранным сайтам, узнал цены, по которым они согласились разместить рекламные статьи со ссылками на наш сайт.

Помимо этого, я периодически покупал вечные тематические ссылки на таких биржах как: Miralinks, GoGetLinks.

Выход из под фильтра

Так продолжалось около 2-3 месяцев. Помимо работы, я продолжал писать письма в техподдержку Яндекса, на что мне они отвечали стандартно: «ничего не знаем, развивайте сайт и все будет Ок». И мы продолжали развивать сайт :). За этого время мной было отправлено около 15 писем.

И вот, в очередной апдейт (обновление базы Яндека), заветный график посещаемости пошел вверх. В основной индекс (базу Яндекса) зашло около 800 страниц. УРА! Фильтр сняли. Посещаемость начала резко расти.

4

Новый дизайн, новая структура

Через 3 месяца было решено сменить дизайн на более симпатичный, профессиональный. А не использовать стандартный шаблон, который стоит на тысячах сайтов. Также были добавлены новые пункты меню.

Оптимизация кода, картинок

Также моим помощником была проделана работа по оптимизации картинок и шаблона сайта. Если раньше сайт (на новом дизайне) весил около 2.5 мегабайт, то после сжатия всех картинок, оптимизации кода и кеширования, сайт стал весить меньше 1 мб.

Тогда работал сервис optimin.ru, на котором была возможность загрузить картинки, css/js код и сжать его. По моим расчетам, можно было уменьшить общий вес страниц с 2,5 мб до 700кб. Кроме этого, дизайнерами были подключены шрифты от Google, которые не использовались на сайте.

В течении нескольких дней я тщательно перепроверял каждый css и js файл на предмет возможной оптимизации. Те скрипты, которые грузились извне, были загружены мной на сам сервер и были оптимизированы. Также было сделано с картинками. Например, фоновое изображение весило около 1,9 мб, после сжатия стало ~200кб, без сильной потери качества.

Новые проблемы, переезд на другой сервер

Проверяя уникальность текстов на сайте, были обнаружены множественные дубли, причем дубли — целый сайт на другом домене. Сначала предположил, что сайт был полностью выкачан и размещен на другом сервере с целью создания саттелита и продажи ссылок (статей было много). Были собраны все домены, пробиты ip адреса и стало ясно, что эти домены принадлежали клиенту.

Как выяснилось чуть позже, неправильно настроенный Apache вместо ошибки, просто редиректил в корневую папку, тем самым в поисковом индексе оказались десятки одинаковых сайтов.
Сначала, было желание настроить сервер, но в итоге решили не тратить силы и время — переехали на новый хостинг с выделенным ip адресом, а старый сервер усыпили.

Спустя год

В итоге, спустя год работы, посещаемость сайта выросла с 10 до 5000 человек в сутки.

Пример продвижения сайта - Кейс #1. С 10 до 5000 чел./сутки

Прирост ссылок шел плавно, каждый месяц покупались несколько десятков рекламных статей со ссылками на сайт. Это дало хороший эффект: переходы с рекламных статей, а также рост позиций.

Пример продвижения сайта - Кейс #1. С 10 до 5000 чел./сутки

Текущие показатели и возможности к заработку

  • Дата регистрации домена: январь 2013;
  • Тематика: женская (статьи об отношениях, моде и т.п.)
  • Статей на сайте: ~700;
  • Характеристики: тИЦ больше 300;
  • Посещаемость: 4500-5000 чел./сутки;
  • Выделенный IP и мощный хостинг;
  • Индивидуальный дизайн.

Выводы

Для получения похожих результатов, вот что нужно делать:

  1. Собрано качественное семантическое ядро (основа оптимизации);
  2. Прирост качественных ссылок, по которым есть переходы и клики, качественный отбор доноров;
  3. Максимальная оптимизация сайта и кода, не должно быть ошибок (по крайней мере крупных), см. Чек-лист;
  4. Следить за поведением пользователей. Все ли им правиться, понятна ли структура?
  5. Самое главное, давать полный и четкий ответ на запросов пользователя, которые перешел из поисковой системы к Вам на сайт.

Как только сайт достиг отметки 5000 человек в сутки, я передал его заказчику для уже дальнейшего самостоятельного наполнения.

Сайт зарабатывает 2 баннерами и контекстной рекламной от Яндекс Директ, что вполне хватает для заработка :). Сайт спокойно себя окупает и дает стабильную прибыль.

На сегодня все. С Вами был Ярошок Дмитрий, подписывайтесь на канал!

Курс

Курс по продвижению сайтов

Курс

Курс по заработку на своем сайте

Комментарии (9)
  1. Выглядит эффектно. Хороший кейс по продвижению.
    А как с прибылью сайта?

    • Моя задача — продвинуть. Клиент на прибыль не жалуется, сайт работает, дает свою прибыль. Думаю, если бы было не выгодно, сайта бы уже не было в сети 🙂

  2. Анализировали конкурентов? Раньше в топ-е по этой тематике была настоящая жесть и каша. Посмотрела, сейчас не сильно поменялось.

    • Анализировал основных конкурентов, у них на сайтах была полная каша материалов, никакой структуры. Я взял и сделал то, чего нехватало. И сайт пошел в топ. Тематика сложная в том плане, что если делать по чему-то определенному (категории), то в топе будут мало запросов. Общая тенденция такова, что вся женская тематика (и красота, и здоровье и т.п.) на одном сайте.

  3. У вас тут как в сказке, прирост 10 до 5000 человек в день! И всего за год. Интересно, от фильтров Гугла проще уйти, чем от АГС, или наоборот?

    • Нельзя сравнивать фильтры гугла и фильтры яндекса. За год прирост контента и ссылок был существенный, тем более тематика подходящая + сайт имел хороший траст + был сайт оптимизирован. Все закономерно.

  4. И сколько пришлось влить денег клиенту в сайт?
    Учитывая стоимость копирайта и размещения статей.

    • Несколько сотен тыс. руб. на сколько я помню. Основные затраты — статьи и вечные ссылки.

Оставьте свой комментарий

Мои обучающие видео

На моем Youtube-канале я расказываю о тонкостях продвижения сайтов, делясь своим опытом

MaskVideoSmall

Кейс #2 - продолжение. Вывод запросов в ТОП-1 по России

MaskVideoSmall

Кейс #4 - Небольшой сайт по всей России с 0 до 250 чел/сут.

MaskVideoSmall

Как составлять мета-теги Title, Description, H1

MaskVideoSmall

Когда начинает идти трафик на сайт и можно начать зарабатывать?

    Задайте свой вопрос


      Записаться на курс


      Выбранный тариф: Все включено

        Записаться на курс


        Выбранный тариф: Все включено

          Отправить видео-отзыв