Сравнение Успешных и НЕ успешных сайтов

prew_new2

Почему одни сайты лучше других? Почему на одних сайтах посещаемость 100 000 человек в сутки, а на другом, только заходы владельца и его друзей?

Вот человек создал такой же сайт как у конкурента. Вроде одинаковая структура, дизайн, идея, подход, а сайт результатов не дает.

Сейчас мы разберемся, почему одни сайты успешны, а другие нет. Хотя они могут быть очень похожи, но в действительности, они разные. Итак, поехали.

p.s. Здесь мы будем рассматривать сайты коммерческих тематик. Подопытные сайты были выбраны случайно, никакого отношения я к ним не имею, их не продвигаю.

Суть поста: я хочу показать разницу между двумя двумя вроде бы одинаковыми сайтами. Оказывающие одинаковые услуги, работающие в одном регионе но имеющие совершенно разные позиции, а следовательно разную посещаемость и прибыль.

Пост обращен к владельцам сайтов. Чтобы они обратили внимание на свои интернет-проекты, исправили баги и привели в порядок сайты и добились больших результатов.

Возьмем для примера два сайта: chdgroup.ru и и russkoeimenie.ru. Сайты взяты из поиска по запросу «Каркасные дома под ключ». Из первой десятки в Выдаче по региону Москва.

О сайтах

Сайты вроде одинаковые, часть запросов у обоих в ТОП-10, компании оказывают одинаковые услуги. Но посещаемость у первого сайта в 50 раз меньше, чем у второго. Посмотрим на характеристики подопытных.

excel3

Очень интересно. Первое что бросается в глаза, это огромная разница в посещаемости между первым и вторым сайтом. Хотя по характеристикам, особенно по количество страниц в индексе он наоборот, уступает в 3 раза. И кстати домен моложе и внешних ссылок по количеству меньше.

Сейчас разберемся что к чему.

Семантика

Семантика — это список ключевых фраз, которые продвигаются на сайте. Сейчас мы сравним количество запросов, которые продвигаются на двух сайтах.

megaindex1

megaindex2

Эффективных показов — это количество показов за месяц, по которым сайт виден для пользователя в различных поисковых системах.

Как видим, количество показов (частотность ключевых фраз), продвигаемых сайтом russkoeimenie.ru больше в 8 РАЗ! Хотя мы уже знаем, на сайте russkoeimenie.ru всего 253 страницы. Это говорит о том, что сайт оптимизирован и продвинут гораздо лучше, чем chdgroup.ru.

А теперь взглянем на ключевые слова, которые продвигают эти сайты:

chdgroup.ru:

mega1

mega11

С помощью сервиса Megaindex было найдено всего 58 запросов. Именно столько продвигается на сайте.

Посмотрим на russkoeimenie.ru

mega2

mega21

В свою очередь, сайт russkoeimenie.ru продвигается как минимум по 1307 запросу.

Каждая страница на russkoeimenie.ru  отвечает за конкретный запрос. Практически отсутствуют пустые, не оптимизированные страницы. Ключевые слова прописаны даже в тексте «О компании».

Вывод: каждая страница Вашего сайта должна нести смысловую нагрузку и должна быть оптимизирована под ключевые слова. Чем больше страниц на сайте (в разумных пределах) — тем лучше.

Тексты

Также большая ошибка многих сайтов состоит в том, что попадая на них, Вы первым делом видите огромный кусок текста. Это так называемая «портянка», набитая ключевыми словами.

И Вас наверняка это раздражает. Вы зашли на сайт, хотите увидеть его основное содержимое (цены, проекты, картинки, условия, видео, форму заказа). Вы хотели увидеть что угодно, но не текст на 4000 символов, да еще плохо отформатированный.

Дам подсказку, поисковые системы плохо относятся к сайтам (понижают в ранжировании), у которых на первом экране (то, что Вы видите без прокрутки) нет ничего важного. Под важным понимается не слайдер с красивой картинкой, не огромное полотно текста (если конечно Ваш сайт не информационный, тогда тут все Ok). Старайтесь на первом экране размещать максимум полезной информации.

Для SEO, достаточно будет в начале страницы разместить небольшой абзац с основными ключевыми словами. В этом абзаце нужно вкратце описать о чем эта страницы, и что пользователь здесь сможет найти. Остальной SEO-текст лучше «спрятать» в конце страницы.

Сравним наполнение двух сайтов:

1

На целевой странице услуги мы имеем просто текст, описание достоинства технологии. И все. Нету ни цены, ни проектов, не плюсов и минусов. Просто вода.

Теперь посмотрим на целевые страницы компании russkoeimenie.ru

2

  • Вверху рекламный баннер;
  • далее очень полезный фильтр поиска проектов;
  • После идут превью проектов с картинкой и ценой.
  • И только в самом низу идет текстовка с описанием технологии и видео.

Вывод: думаю тут все понятно.

Количество страниц

Чем больше страниц продвигается на сайте — тем лучше. Но, нужны чтобы все страницы были максимально полезными, оптимизированными под запросы. Смотрим сайт номер 2:

21

Мы видим, что все услуги разбиты на максимальное количество отдельных страниц. Нету одной большой страницы «Дома», где продвигались бы все ключевые слова.

Здесь мы видим, что услуги аккуратно распределены на отдельные страницы. Даже если нажать на фильтр «до 65м2» откроется отдельная страница. Но на их месте, я бы их тоже оптимизировал под низкочастотные запросы. Это они видимо упустили.

Вывод: максимально «дробите» свои услуги на более мелкие. Создавайте для них отдельные страницы и продвигайте. Например, за вместо того, чтобы создать одну страницу «строительство домов», создайте 10 под каждый тип дома: «строительно одноэтажного дома». строительно двухэтажного дома» и так далее. Не забывайте, на каждой отдельной странице будет свой текст, свое содержимое. Это будет плюсом не только для поисковиков, но и для пользователей.

3

Оптимизация

Оптимизируйте каждую страницу Вашего сайта. У Вас не должно быть пустых страниц. При создании семантического ядра, заранее определите, какие ключевые слова Вы будете использовать на страницах.

В идеале, даже страницу «Контакты» и «О компании» можно грамотно оптимизировать. Достаточно будет вставить в нее ключевые фразы с названием фирмы.

Например: лучше писать «О компании Whitelab.pro», чем просто «О компании». Такие мелочи тоже важны.

Чтобы не повторяться, более подробно о оптимизации страниц читайте в предыдущих постах.

Возраст

Как мы видим, два подопытных сайта практически одинакового возраста. Это еще раз говорит о том, что разница в оптимизации, структуре и дизайне сайта.

Вывод: чем старше Ваш сайт, тем лучше. Такая логика у поисковых систем. И на то есть свое основание. При выборе интернет-магазина, скорее всего где вы купите, на сайте которому 11 лет, или который был создан на прошлой неделе?

Продвижение и развитие

Не забывайте следить за внешними ссылками на свой сайт. Если и покупаете ссылки, то делайте это постепенно, чтобы не было резких скачков в приросте.

Сайт chdgroup.ru

15

Сайт russkoeimenie.ru

25

Разница на лицо. Первый сайт продвигался «рывками», закупал ссылки неравномерно, что видно на графике. У его конкурента же совсем другая картина. Практически идеальный график.

Удобство (юзабилити) и дизайн

Сравним базовые моменты юзабилити.

Сайт chdgroup.ru

11

1. В шапке нет телефона. При первом осмотре его сложно найти.

2. А также номер заходит на пределы сайта.

3. Хаотичное расположение заголовков «Проекты домов»;

4. Непонятные кнопки Youtube и Твиттера, зачем они там?

12

5. Непонятные кнопки в «Подвале» сайта. Не обновлена дата в копирайте. Стоит 2010 год, хотя на сайте есть материалы 2015 года.

13

6. На части внутренних страниц не подгружаются картинки.

14

7. Отсутствует ссылка у названия новости. Не сразу доходит, что нужно нажать на маленькую зеленую кнопку под новостью.

Для сравнения сайт http://russkoeimenie.ru

22

1. Телефон в шапке, в правой верхней части. Найти можно сразу.

23

2. На странице контактов есть все нужные данные. Приятно удивил анимированный выбор маршрута. А также рекомендации как проще всего доехать.

3. На странице описания проекта есть вся нужная информация. От цены, фотографий, до подробного описания каждого проекта и фото планировки.

4. Также порадовало наличия раздела с вопросами и ответами.

Но есть и косяки, на странице контактов в самом низу выводится код, надеюсь заметят и поправят.

24

Вывод: В нынешних реалиях дизайн и общее удобство пользования сайтом, имеют большой вес. Всегда, на моменте проектирования сайта продумывайте структуру до мелочей.

Вы должны знать, где будет располагаться меню, какие в нем будут ссылки, что будет показывать на странице результатов поиска, будет ли карта сайта? И так далее.

Например, при отрисовке дизайна интернет-магазина, у Вас должно получаться не менее 10-15 макетов. Это проще сделать до начала разработки, чем потом платить программистам за переделку сайта.

Итоги и наблюдения

itoge1

Чтобы Ваш сайт был лучше конкурентов, чтобы позиции были выше и заказов становилось больше, сделайте следующие:

1. Сделайте полный аудит сайта;

2. Исправьте все технические ошибки на сайте;

3. Исправьте ошибки в дизайне и верстке;

4. Составьте семантическое ядро и оптимизируйте каждую страницу на сайте;

5.Создайте больше страниц на сайте чем сейчас, добавьте раздел «статьи» и «вопросы и ответы»;

6. Ведите компании в соц. сетях, ставьте ссылки с группы на свой сайт. ежедневно!;

7. Ставьте ссылки только с качественных, тематических сайтов. Главное не количество и качество и стабильность;

8. Продумайте структуру, создайте полезный сервис, калькулятор чего либо, или хотя бы фильтр по товарам.

Ваш сайт обязательно должен чем-то выгодно отличаться от сайтов конкурентов. Быть не хуже, не таким же, а лучше чем у конкурентов!

На сегодня все. С Вами был Ярошок Дмитрий, подписывайтесь на канал!

1550