Как правильно писать тексты для сайтов? Часть вторая. Информационные тексты.

info-article

Привет друзья, подруги и подписчики моего блога. Продолжаем раскрывать тему текстов. В прошлом посте мы разбирали тему как писать тексты для коммерческих сайтов, рекомендую для начала ознакомится с первой частью, ее я кстати обновил и дополнил.

Отличите информационных текстов от коммерческих?

Объем текста. Как правило, информационные тексты гораздо больше по объему. Если для описания услуги требуется 1500-3000 символов, и этого вполне достаточно, чтобы рассказать о преимуществах компании, услугах, товарах, показать таблицу с ценами. Для информационных сайтов не все так однозначно. Чтобы раскрыть тему, например «Утепление балкона своими руками», или «Как выбрать пластиковые окна», то здесь уже, объем текста будет в рамках 6000 — 12000 знаков. Чувствуете разницу? Причем эта разница особенно чувствуется при оплате за такой объем текста :). Перед тем, как писать или заказывать статью, проанализируйте конкурентов на объем текста и пишите столько же или больше.

Метод подбора фраз для продвижения информационных запросов точно такой же, как и для коммерческих запросов.

Внимание: в одной статье раскрывайте только одну тему, только один интент. Не смешивайте ключевые слова из разных тем в одной, иначе ТОП-10 не видать.

Пример: если пишите про то «как выбрать телевизор», не пишите в этой же статье, про то «как выбрать тумбу под телевизор». Создайте для этой статьи свое техническое задание, подберите свои ключевые слова и пишите новую статью. Еще раз, в каждой статье должна быть раскрыта только одна тема, одна проблематика, один интент.

ТЗ как нужно писать тексты. Краткое руководство для ИНФОРМАЦИОННЫХ сайтов (этот список отдайте своему копирайтеру):

  • Ключевые фразы из первого столбца нужно употребить в тексте 1, максимум 2 раза.
  • Ключевые фразы можно склонять, спрягать. А также, ключевые фразы можно и нужно приводить в нормальный вид. Например «слон цена Москва» -> «цены на слонов в Москве». «слон купить интернет магазин» -> «купить слона в интернет-магазине».
  • Ключевые фразы нельзя разделять на пассажи (делить точками, запятыми и прочее). Это делается для того, чтобы сохранить семантическую «связь» между ключевыми словами.
  • В первом абзаце текста обязательно нужно использовать первую по списку ключевую фразу. Проще говоря, в первом абзаце употребите самую важную ключевую фразу.
  • В тексте обязательно должны присутствовать (хотя бы 1 раз) маркированные списки и подзаголовки (h2-h3).
  • Ключевые фразы можно и желательно использовать в подзаголовках (h2, h3).
  • Уникальность текста должна быть от 95% по content-watch.ru или etxt.ru при глубокой проверке.
  • Текст должен быть информационным, а не коммерческим. Ничего не продавайте на этой странице, и не используйте в заголовках слов «Купить, цена, стоимость и т.д.».
  • Готовый текст также проверяйте на сервисе https://glvrd.ru/, в идеале, текст должен быть на 7+ баллов. Но без фанатизма. Сервис показывает воду и ненужные стоп-слова в тексте.

glvrd

+ дополнение

  • Делайте текст максимально разнообразным: используйте цитаты, списки, таблицы, выделяйте текст и ставьте акценты.
  • Используйте подзаголовки h2-h3;
  • Распределяйте ключевые слова равномерно по тексту.
  • Не пишите длинные абзацы, в идеале не более 500-1000 символов, иначе текст будет казаться огромной не читаемой портянкой.
  • Делайте короткое вступление и переходите к сути статьи. Также не забывайте про окончание статьи, резко не обрывайте информацию.
  • Готовый текст проверяйте через https://advego.ru/text/seo/top/. Академическая тошнота документа не должны быть Выше 10%!

academ

И еще раз, старайтесь раскрыть тему ключевых фраз.

Пример ТЗ по ключевым словам на текст

tz-info-good1

Ключевые слова «Фото» и «Размещение»  я выбрал отдельно, во избежании переспама ключевых фраз. Копирайтеру будет достаточно прописать их рядом с основными ключевые словами, чтобы они нормально ранжировались.

tz-info-good2

Здесь аналогично, самые «частотные» ключевые фразы мы пишем в тексте без изменений в прямом виде. А из низкочастотных фраз, мы берем отдельные слова, чтобы не писать всю повторяющуюся фразу целиком. Думаю это будет понятно.

Для информационного текста достаточно брать 3-6 основных ключевых фраз + отдельные слова из НЧ фраз. Этого будет вполне достаточно. Если у Вас в группе больше 10-20 фраз — это слишком много, дробите их на более мелкие группы и пишите под них статьи.

На сегодня все. С Вами был Ярошок Дмитрий, подписывайтесь на канал!

2333