Как продвинуть сайт одновременно в разных городах и регионах? Разбираем на примере

rossiya-16

В наше время многие люди создают себе сайты компаний и интернет-магазины для заработка. И многие сталкиваются с такой проблемой, как расширение и выход на новые рынки.

К примеру, у Вас есть интернет-магазин электроники. Вы успешно возите из Китая товар и реализуете его в своем городе, например, в Москве.

Ваш сайт также привязан к этому городу. Здесь у Вас склад, офис, все телефоны и адреса привязаны к Москве.

И тут появляются вопросы, как продвинуть, как раскрутить свой сайт еще в нескольких крупных городах. Например в Питере, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре и так далее?

Посылку то Вы отправить можете куда угодно, а вот клиентов с других городов у Вас почти нет. Как сделать так, чтобы люди находили Ваш сайт и в других городах тоже?

Сегодня я покажу именно про региональное продвижение сайтов. Как сделать так, чтобы Ваш сайт был на первых позициях в Яндексе в нужных Вам городах.

Яндекс Каталог + 7 городов

Многие слышали про Yaca.yandex.ru. Это каталог сайтов, которых яндекс считает достойными. Чтобы попасть в Яндекс Каталог, нужно заплатить ~15 000 руб. с НДС. Но берут туда далеко не все сайты, из 10 поданных заявок, одобряют не более половины.

Для чего он там нужен? По умолчанию, сайту в Яндексе можно присвоить 1 единственный регион. Присвоить его можно в панели Яндекс.Вебмастер. Выглядит это вот так:

OQIL53o

При добавлении сайта в Яндекс Каталог, нам дается возможность добавить к сайту еще 7 регионов (городов). Это одна из основным причин, почему стоит добавить сайт в Каталог Яндекса.

Плюсы: все можно сделать очень быстро, оплатили добавление в каталог, прописали нужные города (до 7 штук), и Ваш сайт через 2-3 недели начнет появляться в выдаче эти городов.

Минусы: после добавления новых регионов позиции Вашего сайта упадут. Скажем, если большинство ключевых фраз были в ТОП-10, то после присвоения сайту новых регионов, позиции могут улететь за ТОП-20.

1

Это связано с тем, что «Вес» Вашего сайта, который раньше был сосредоточен в одном регионе, «размывается» теперь на несколько. Вследствие чего, необходимо будет вложить дополнительные силы и средства в продвижение. Но как правило, это себя окупает.

Добавление поддоменов

Вкратце напомню что это такое. Поддомен (или по другому субдомен) – это домен, являющийся частью домена более высокого уровня.

У Вас есть домен VasyaPupkin.ru, Вы его купили и продлеваете каждый год у регистратора. На его основе Вы можете БЕСПЛАТНО, и в неограниченных количествах создавать поддомены, и выглядеть они будут так:

  • poddomen.vasyapupkin.ru
  • msk.VasyaPupkin.ru
  • 123.VasyaPupkin.ru

и так далее в том же духе.

И поддомен будет являться доменом третьего уровня (а VasyaPupkin.ru — второго уровня). Фишка в том, что поддомен является отдельным и самостоятельным сайтом, который можно тоже продвигать.

Отсюда следует то, что на поддомене можно сделать новый сайт, под нужный город. После этого присвоить поддомену нужный регион и продвигать его в нем.

poddomen 1

poddomen 2

По сути, Вы можете просто скопировать текущий сайт на поддомен, сменить на нем номера телефонов, адреса и оптимизировать сайт под запросы нужного города.

Плюсы: быстро — поддомены создаются за считанные секунды прямо на хостинге. Дешево — поддомены не стоят ничего, оплачивать и продливать их отдельно не нужно.

Каждому поддомену, как и отдельному сайту, можно присвоить 1 регион. Перед этим необходимо только добавить поддомен в панель Яндекс Вебмастера.

Минусы: каждый поддомен нуждается в оптимизации. Под него нужны будут новые уникальные тексты, оптимизация под новые региональная запросы.

Создание поддоменов — это самый оптимальный выбор для продвижения Вашего сайта в разных городах!

Создание отдельных доменов

Года 2 назад я имел опыт продвижения одной крупной федеральной компании. У них был один основной сайт, который был привязан к региону «Москва». А также, внимание (!), около 38 отдельных региональных сайтов.

Отличались они лишь, естественно, уникальными текстами, которые мы писали с указанием нужного региона. Также слегка менялся дизайн, а именно логотип и немного цвет сайта. Но в целом, сайты выглядели очень похоже. Никаких проблем поисковикам это не доставляло. Сайты до сих пор успешно сидят в ТОП-е.

Плюсы: Вы не кладете все яйца в одну корзину. Отдельный сайт — это отдельный сайт, простите за тавтологию. Это и отдельный домен, дизайн, тексты, наполнение (кстати тут оно может быть централизовано, может иметь одну базу данных, и наполнение может происходить сразу на всех). Если что-то случилось с одной сайтом, у Вас еще есть куча других, диверсификация рисков.

Минусы: нужны больше вложения. Это и домены, отдельный хостинг, смена дизайна (пусть даже и не существенная), это и поддержка сайтов. Но в долгосрочной перспективе, это наилучший метод.

Представьте, пройдет 5-10 лет, а у вас будет несколько десятков прокачанных, старых сайтов с отличной историей и внешними ссылками. Эти сайты сами по себе будут иметь ценность.

Уход от привязки региона

Существует еще один метод, заключается он в том, чтобы полностью уйти от привязки сайта к региону. А если быть точнее, то регион у сайта будет стоять либо

webmaster1

webmaster2

webmaster3

Плюсы: с сайтом ничего делать не придется. Достаточно будет убрать все контакты, адреса и номера телефонов (можно оставить 8 800), и Ваш сайт «потеряет» привязку к региону.

Сайт будет уверенно продвигаться по низкочастотным запросам (не конкурентным) по России, но по серьезным запросам первой страницы выдачи ему не видать.

Минусы: Но скажу сразу, если Вашему сайту не будет присвоен отдельный регион, то при прочих равных условиях он будет проигрывать «региональным» сайтам. Проще говоря, на первых местах в выдаче будут выводиться региональные сайты, а уже потом Вы.

Так что, советую все же присвоить своему сайту регион.

Дополнительные фишки:

  1. Контент должен содержать название города. Чтобы тексты на сайте были релевантны (соответствовали), при оптимизации необходимо в тексте 1-2 раза упоминать город.
  2. Разные телефоны. Если Вы сделали новый поддомен, или вообще отдельный домен, обязательно поставьте местные номера.
  3. Разные адреса. Аналогично с пунктов Выше. На каждый домен или поддомен нужны свои адреса и телефоны. ВАЖНО: адреса или телефоны должны быть реальными, так как в момент присвоение сайту региона, сотрудники Яндекса будут звонить и проверять!
  4. Указывайте регион в панели Яндекс Вебмастера. Для этого добавьте сайт в webmasters.yandex.ru и во вкладке «География сайта -> Регион сайта» пропишите нужный город.
  5. Не забудьте про проверку позиций. Если для проверки позиций сайта Вы пользуетесь сервисами, то не забудьте добавить новый проект и там же выбрать нужный регион сбора.

Итого

Если Вы решили развивать свой бизнес в новых городах, хотите, чтобы влияние Вашего сайта расширялось на новые регионы, применяйте эти советы на практике. Мой выбор — создание поддоменов. Если же бюджеты позволяют, то лучше создавать даже отдельные сайты.

Если у Вас появились вопросы, с радостью на них отвечу.

На сегодня все. С Вами был Ярошок Дмитрий, подписывайтесь на канал!

6897