Пример продвижения сайта клиента — пошаговый план

Как показывает практика, половина читателей моего блога никак не связана со сферой «SEO». А вот читать посты и следить за развитием моей компании интересно :). И чтобы всем было понятно, как и чем я занимаюсь (без лишних технических подробностей), я написал этот пост. Я постараюсь написать максимально простым языком, чтобы даже сложные аспекты были Вам понятны.

И небольшая ремарка: моя сфера деятельности направлена на то, чтобы сайты клиентов, по определенным ключевым словам (те фразы, которые Вы вводите в строке поиска), были в Яндексе и Гугле на первых строчках (как говорится, в ТОПе).

1

Делаю я это исключительно белыми (легальными для Яндекса) методами, работая со структурой сайта, делая сайт удобнее, информативнее, исправляю техническое и СЕО-ошибки. В общем, делаю сайт привлекательным для Яндекса и Гугла, и они ставят сайт моего клиента на первые строчки. Это если очень грубо 🙂

Здесь дан полный пошаговый план ведения клиента, от его поиска до отчетности. Покажу как это делаю я. Итак, поехали!

Поиск клиента

Когда у меня освобождается время и есть силы для ведения еще одного проекта, первым делом я иду на биржи фралинсеров и в разделе SEO ищу интересные заявки. Анализирую сайты, смотрю стоит ли вообще за них браться (очень часто попадаются откровенные Г*вно-сайты, их пропускаю).

weblancer1

weblancer2

При анализе смотрю на историю домена (имя сайта), показатели тематического индекса цитирования «тИЦ», PageRank, возраст домена (когда был зарегистрирован), если ли внешние ссылки на сайт и какие. Далее выбираю понравившиеся, с нормальным бюджетом и адекватными условиями и сроками.

Отписываю заказчику, и оставляю заявку на проект (если оплачен аккаунт). Пишу уникальное (только для его проекта) предложение, где перечисляю как и какими способами я буду оптимизировать и продвигать его сайт. В обязательном порядке делаю небольшой технический аудит и описываю потенциальному клиенту какие есть ошибки на его сайте.

Как показывает практика, подавляющее большинство фрилансеров делают стандартные отписки, а я в свою очередь делаю ставку на индивидуальное обращение, обращаюсь по имени и пишу про его сайт. Заказчикам это нравится.

После того, как заказчик мне отвечает, начинаю с ним обсуждать его сайт. Первым делом спрашиваю: продвигал ли кто сайт до этого момента, если да, какими методами и чего добились. Тут я сразу могу понять, если сайт двигали черными методами (различными прогонами по каталогам, массовой закупкой ссылок на бирже Sape, накруткой поведенческих факторов и т.д.). То такой сайт я могу и не взять, так как проблем с ним может быть оооочень много, и лучше откреститься от него сразу.

А вот если сайт попадает нормальный, т.е. либо совсем не продвигался (что даже лучше), либо сам заказчик что-то пытался делать, но у него не особо вышло, поэтому он решил найти специалиста.

Договариваемся с клиентом

После того, как клиент прочел мое предложение, я перевожу разговор в скайп, или за редким исключением в почту. Здесь уже как правило разговор идет о цене, о сроках продвижения и о условиях сотрудничества. Кстати о сроках, очень немногие заказчики понимают, что продвижение сайта это дело не быстрое, как минимум половина людей хотят попасть в ТОП-10 по конкурентным ключевым фразам за 2 месяца, но это невозможно, и объяснить это, самое сложное.

После того, как мы договорились (а лучше кстати, когда клиент предлагает созвониться, либо по телефону, либо по скайпу), я отправляю ему свой договор для ознакомления.

Кто-то соглашается работать только по договору, для кого-то это вовсе не обязательно и им проще переводить деньги сразу на карту банка.

Аудит, составление стратегии

Далее, мы либо подписываем договор, и клиент переводит бюджет на расчетный счет, либо клиент просто переводит бюджет за первый месяц работы на карту. Так как я продвигаю сайты по факту, первый и единственный бюджет, который клиент переводит, идет на доработку его сайта и на написание СЕО-текста для продвигаемых страниц. Пример моего чек-листа для оптимизации сайта (чек-лист — это список, свод задач, которые я должен сделать по сайту, аналог плана):

checklist1

Деньги поступили на счет, пора начать саму работу, а она начинается с полного аудит а сайта и составления стратегии продвижения. Чаще всего клиенты обращаюсь с интернет-магазинами, их гораздо интереснее и приятнее продвигать чем обычные сайты визитки. А дело в том, что при работе с интернет-магазином всегда есть где «развернуться». То есть страниц, категорий, товаров очень много, вследствие чего, ключевых фраз будет гораздо больше, чем при продвижении мелких сайтов.

За годы работы я составил свой собственный СЕО Чек-лист. Всего пунктов, по которым я проверю сайт: 119. Именно:

  • 84 пункта по внутренней оптимизации (работ внутри сайта);
  • 27 пунктов по внешней оптимизации (работ по рекламе сайта);
  • 8 пунктов по юзабилити (работ по дизайну и структуре сайта).

Кстати если интересно, мой чек-лист можете скачать по этой ссылке.

Составление ТЗ для программиста

Как только аудит готов, пора писать техническое задание (ТЗ) программисту. Для этого я создаю в GogleDocs файл, и пишу что, где и как нужно поправить на сайте.

Составление семантики

Семантическое ядро — это список ключевых фраз, по которым сайт будет оптимизироваться и продвигаться. Семантика, она как фундамент, это основа оптимизации, и если они была собрана не правильно, или получилась не полная, то и продвижение может быть не эффективным.

Уже более 4 лет семантику я составляю в программе KeyCollector, она значительно сокращает время работы и очень сильно ее облегчает. Позволяет работать с огромными массивами данных.

Например, есть проекты, у которых в семантике более 100 тыс. ключевых фраз на продвижении. Причем уже отсортированных по страницам, без мусора и стоп-слов.

После того как семантика собрана, я ее прикрепляю в договору в виде «приложение №1», и теперь моя зарплата зависит от того, сколько ключевых фраз я выведу в ТОП-10 (в первую десятку Яндекса).

Написание текстов

Как только готова семантика, на ее основе для копирайтера я пишу техническое задание. В ТЗ я описываю какие мне нужны тексты, как именно использовать ключевые слова, какие будут подзаголовки, и какого объема будет текст.

Текст — это общее понятие, например для интернет-магазина, под текстом будут подразумеваться описания к категориям товаров. Для сайта компании — тексты будут на страницах услуг, раскрывающих тему. Правильные «оптимизированные» тексты, помогают Яндексу и Гуглу лучше понять, что вы продаете на своем сайте, что рекламируете. Тексты — это очень важная часть оптимизации, это основа сайта.

Выкладываем тексты и прописываем мета-теги

Вот мы получили тексты, проверили их, расплатились с копирайтером и теперь самое время выложить их на сайт. Помимо текстов, необходимо для каждой страницы прописать мета-теги (Заголовки страниц, Title, H1, Description).

Добавляем ключи в систему статистики

Как только семантика собрана, оптимизация проведена, самое время добавить все ключевые слова в систему статистики. В ней мы будем 1-2 раза в месяц проверять, на какой позиции находится то или иное ключевое слово. Выглядит это все так:
KompSeoBrain

И теперь каждый месяц, как правило в конце, по каждому проекту я буду собирать статистику. И от того, сколько ключевых фраз будет в первой десятке, столько я получу прибыли с клиента. В итоге клиент доволен, посещаемость его сайта растет, увеличивается количество заказов и звонков, и я зарабатываю.

Привлекаем ссылки

Для того, чтобы сайт клиента мог успешно конкурировать с другими, нужно привлекать внешние ссылки на его сайт. То есть, чем больше ссылок будет проставлено на продвигаемые страницы, тем лучше. Это в идеале, здесь очень важно качество сайтов, ссылающихся на сайт клиента, а также текст ссылки (по-нашему — анкор).

Проще говоря, нужно делать так, чтобы популярные блоги, форумы и сайты, ссылались на сайт клиента, тогда в результатах поиска, в Яндексе и Гугле, позиции будут выше.

Опять же, это все очень упрощенно. В рабочем режиме, чтобы привлечь (купить, поставить, или заказать) одну ссылку, может потребоваться 2-3-4 часа времени и 500-2000 руб. денег :). Да, хорошие ссылки сейчас дорогие, но зато они дают сайту клиента посещаемость, клиентов, и высокие позиции.

Юзабилити аудит

Как только сайт клиента начинает показывать хорошие результаты, начинают идти клиенты с поиска, самое время понаблюдать за клиентами.

Первым делом я захожу в систему статистики Яндекс Маркет, а смотрю как ведут себя посетители. Куда они кликают, какие разделы наиболее популярны, что нравится, а на что вообще не обращают внимания. Находят ли они прайс/цену/товар/статью (нужно подчеркнуть).

Часто бывает так, что приходится переделывать дизайн сайта, или структуру, потому что пользователям она может быть непонятна. Или удалять часть ссылок из меню, потому что по ним вообще не кликают. Очень интересная и полезная работа.

Выглядит это все примерно так:

metrika1

metrika2

Снимаем статистику и пишем отчет

После того как все готово, один раз в конце месяц снимаю статистику, пишу отчет о том, что было сделано, и выставляю счет.

Вот так, если очень вкратце, без всех технических подробностей выглядит моя работа.

На сегодня все. С Вами был Ярошок Дмитрий, подписывайтесь на канал!

8075