Чего больше всего ненавидят клиенты. Мой опыт

Чего больше всего ненавидят клиенты? После какие поступков и фраз они готовы прекратить сотрудничество с исполнителем? Пишу от лица клиента.

Злость, злая собака скалится

Когда им врут

Ооо, представил я себя сейчас на месте клиента. Заказываю какую-нибудь услугу, например создание сайта. Мне говорят, что дизайн будет готов в течение недели. Проходит 7 дней, звоню узнать как дела, и, как вы догадались, сроки неожиданно переносятся еще на пару дней.

Потом еще звонок, снова соврали, дизайн не готов. Тогда страсти накаливаются, и хочется уже поскорее закончить сотрудничество или вернуть деньги.

Рекомендация для исполнителей: если сроки и переносятся, то сказать об этом нужно заранее. Да, это неловко, не хочется звонить и говорить про это. Но лучше это сделать сразу, знаю по себе. Тем самым, Вы нейтрализуете гнев заказчика. Это абсолютно нормально. Не нормально — врать и подставлять. Если не хотите испортить отношения, всегда говорите правду.

Когда исполнители «пропадают»

Это еще хуже чем вранье. Просто готов удавить… >:-[. Представьте, Вы ожидаете выполнение заказа, будь то дизайн, сайт, да хоть заказ кофе в баре. Проходит определенное время, и… его нет. Не отвечает на звонки, письма, личные сообщение в соц. сетях.

Исполнитель пропал, бесследно. Может быть его похитили, или он потерялся в лесу. Нет ничего более отвратительного, чем бесследная пропажа исполнителя. После этого этого, хочется как можно быстрее вернуть деньги и закончить сотрудничество.

Никогда так не делайте, лучше скажите правду, или верните залог, если не успеваете сделать в срок и подставляете клиента.

Когда «отмазываются» и оправдываются

Никогда, запомните, никогда не оправдывайтесь перед клиентом. Если накосячили, подвели по срокам, ушли в запой, просто признайтесь и продолжите работу. Я очень часто от подрядчиков слышу такие фразы: сломался компьютер, упало дерево на провода и теперь нет света, отключили интернет, прошло торнадо и теперь я без дома…

При этом человек сидит в социальных сетях и не отвечает на сообщения. Ясно давая понять, что на самом деле занят другими проектами, и на Вас просто не остается времени, так как «горит» сразу несколько проектов.

Всегда берите столько проектов, сколько сможете сделать.

Когда клиента не слушают

Идеальная встреча для заказчика, это когда клиент говорит, Вы молчите, записываете и иногда задаете уточняющие вопросы.

Любому клиенту (да и не только) важно почувствовать собственную значимость, что его ценят, слушают и его проблемы могут решить. Когда на встрече, или по телефону, клиента перебивают, или не вовлекаются в его проблему, хочется развернуться и уйти.

Помните, задача исполнителя — не привлечь клиента, а решить его проблему. Тогда он закажет снова и посоветует Вас друзьям.

На сегодня все. Советую почитать книгу Джека Митчелла «Обнимите своих клиентов».

На сегодня все. С Вами был Ярошок Дмитрий, подписывайтесь на канал!

1394