Экспресс-оптимизация сайта для начинающих, ТОП-10 пунктов

Этот пост особенно будет полезен начинающим. Тем, кто уже создал (или создает) сайт и хочет без лишних усилий получать первых посетителей.

Я перечислю список пунктов, сделав которые, Вы сможете значительно увеличить посещаемость своего сайта. Специальных знаний не потребуется. Если Вы смогли создать/заказать себе сайт, и можете зайти в админ-панель сайта (или хостинга), то сможете сделать и эти действия. Воспринимайте этот пост как некую шпаргалку.

Итак, поехали!

1. Ключевые слова

Перед тем, как оптимизировать сайт, Вы должны выбрать ключевые слова. Для себя Вы должны определить, по каким запросам на Ваш сайт будут заходить люди.

1

Чтобы найти ключевые фразы, перейдите на сервис wordstat.yandex.ru. Далее вбейте слова, по которым, Вам кажется, Вас могут найти люди. Для каждой страницы(!) подберите по 2-4 ключевые фразы, максимально точно характеризующие Вашу услугу (статью).

Важное замечание: не берите ключевые фразы, состоящие из 1-2 слов. Как правило, это очень конкурентные и бестолковые слова. Тягаться и конкурировать по ним у Вас не будет сил и денег.

3

Для каждой страницы, подбирайте ключевые слова из 3-4 слов, с показами в месяц от 200-300 (для более продвинутых пользователей, советую выбирать свой регион при подборе ключевых фраз). Они будут передавать более точный смысл, и конверсия с них будет гораздо лучше. Да и конкуренция по ним не столь высокая.

2. Мета-теги

Мета-теги — это наши основные помощники при оптимизации сайтов. Это та информация, на которую поисковики обращают очень большое внимание. Всего основных мета-тегов у нас 2.

Title: это название страницы. Это та строка, которую Вы видите в Яндексе и Google в поисковой выдаче. Именно в эту строку, Вам необходимо будет вставить Ваши ключевые фразы. Но не абы как, а по правилам русского языка.

Допустим, Вы выбрали следующие ключевые фразы:

  • Ремонт квартир мастер москва
  • прайс на ремонт квартир в москве
  • цены на ремонт квартир в москве 2015

Title у вас может получится следующим: Ремонт квартир в Москве: прайс с ценами на 2015 год.

Таким образом, в Title страницы Вы перечислите все слова и соберете из них оптимизированный заголовок.

4

Тупо перечислять в Title ключевые слова не нужно! Создайте с помощью этих фраз хорошо читаемый, привлекательный заголовок.

Description: этот тег ответственен за описание Вашей страницы в поисковой выдаче. Выглядит он так:

5

В нем Вы должны прописать рекламное завлекательное описание с использованием 1-2 ключевых фраз. Тег Description — это краткое описание страницы. Советую его делать размером не более 150-200 символов с учетом пробелов.

Мета-Тег «Keywords» — не трогаем. Забудьте про него.

3. файл Robots.txt

Это системный файл, он позволяет управлять поисковыми роботами. Благодаря нему, Яндексу и Google можно указать, какие странички индексировать (добавлять в базу), а какие нет.

Но нас, пока, интересуют всего 2 строчки. Создайте или откройте файл robots.txt (он лежит в корне сайта), и напишите 2 строки:

User-agent: *
Host: vashdomen.ru

За вместо "vashdomen.ru" напишите Ваш домен :). Тем самым мы укажем основное зеркало для Яндекса. На этом работа с файлом Robots.txt закончена.

4. Работа с текстом

Особое место в оптимизации, да и в развитии любого сайта — является текст. Будь то описание услуги и информационная статья, информация —  это самое важное на сайте.

Дам рекомендации по написанию грамотных и главное полезных текстов:

Для коммерческих сайтов:

  • В первом абзаце вкратце пишите о чем услуга;
  • Каждую ключевую фразу (собранную ранее) вставьте в текст (по правилам русского языка). Ключевая фраза не должна повторяться в тексте более 2-3 раз;
  • Используйте подзаголовки;
  • В тексты должны быть маркированные списки, с перечислением важной информации;
  • По возможности указывайте цены. Всегда. Если нет цен, никто не будет звонить и уточнять. Людям лень это делать. Пишите цены хотя бы «От» если нет точного ценника.

Для информационных сайтов:

  • В тексты должны присутствовать подзаголовки;
  • Маркированные списки;
  • Картинки;
  • Видео (если уместно);
  • Ключевые слова по тому же правилу;
  • Старайтесь максимально раскрывать тему. Не заставляйте людей возвращаться в поиск и дочитывать информацию на другом сайте.

5. Перелинковка

Когда Ваш сайт будет наполнен, будут оптимизированы все тексты и мета-теги, можно будет заняться перелинковкой.

Если говорить проще — перелинковка, связывание страниц Вашего сайта ссылками. Когда Вы с одной страницы, ставите ссылку на другую, где тема раскрыта более подробно. Таким образом, посетитель может «гулять» по сайту, использую только ссылки из текста/статьи.

Перелинковка отлично видна на Википедии. Где из 1 статьи идет множество ссылок на другие статьи, где более подробно раскрывается та или иная тема.

6

Достаточно делать по 1-2 ссылки на другие материалы Вашего сайта.

6. Статистика

Подключите статистику Яндекc Метрики и остлеживайте посещаемость Вашего сайта. Благодаря Яндекс Метрики, Вы сможете смотреть:

  • Сколько человек заходить на сайт в день/месяц/год;
  • Откуда приходят посетители (поисковые системы, соц. сети, другие сайты, реклама);
  • Сможете ставить цели в статистике;
  • Отслеживать, какие страницы на сайте пользуются большей популярностью, а какие вовсе можно удалить;
  • Узнаете как ведут себя посетители, куда нажимают, с какими проблемами сталкиваются.

Зарегистрироваться: metrika.yandex.ru

После регистрации достаточно установить специальный код (его Вам дадут) на все страницы сайта.

7. Страницы контактов

В обязательном порядке, не важно какой у Вас тип сайта, заполните страницу контактов. Заполните максимально подробно. Укажите, адрес, телефон, емайл, реквизиты и т.д. Плюс к этому, установите Яндекс карту с Вашим адресом и схему проезда, если нужно.

7

Вот пример того, как заполняют контакты мои клиенты.

8. Структура

Четко продумайте структуру сайта. Особенно это относится к меню. Не допускайте дублирующих пунктов, не делайте лишних ссылок. Ваша структура должна быть максимально понятна и проста, сейчас в моде минимализм в дизайне.

Но есть определенные стандарты, и пользователи должны сразу понять как взаимодействовать с Вашим сайтом. В обязательном порядке, на сайте должно быть:

  • В меню должна быть ссылка на главную страницу, и называться она должна «Главная»;
  • Логотип должен ссылаться на главную страницу;
  • Должны быть страницы «О компании/О сайте»;
  • Страницы контактов;
  • По желанию, сделайте отдельную страницу с одним большим прайсом (если у Вас коммерческий сайт);
  • Также не помешает поставить виджет с обратной связью или чатом;
  • Телефоны компании должны располагаться в шапке сайта. Номера телефонов должны быть БОЛЬШИМИ. На каждом втором сайте приходится искать телефоны, незачем их прятать!

9. Группы в соц. сетях

Обязательно создайте группы в популярных социальных сейтях (VK.com, OK.com, Facebook.com, Google plus, Twitter — выберите парочку) и поставьте виджеты на свой сайт.

8

Попросите свои знакомых вступить в группы, чтобы они не казались заброшенными, или же просто накрутите пару сотен подписчиков, для начала этого хватит.

Также дам совет, ежедневно выкладывайте новости и ставьте по 1-2 ссылки на свой сайт из соц. сетей. Это даст посетителей и повысит Ваши позиции в поисковиках.

10. Внешние ссылки

Очень интересный пункт. Не буду вдаваться в подробности, что это и зачем нужно, но при любой возможности (без фанатизма) ставьте ссылки на свой сайт (на разные страницы, а не только на главную) везде где сможете.

Только не надо регистраровать сайт в тысячах каталогах, спамить на форумах и блогах. Достаточно попросить знакомых владельцев сайтов, поставить на Вас ссылку, на паре-тройке форумов в подписи поставить ссылку, в блогах в комментариях. Главное, чтобы ссылки были полезны, а не выглядели как явная реклама. Если Ваш сайт интересен, люди сами будут на него ссылаться.

В итоге

На первых порах этих 10 пунктов Вам хватит с головой. Помните, 90% сайтов в интернете не делают даже и этого. Только за счет грамотной оптимизации как для людей, так и для поисковиков, Вы сможете обойти большую часть конкурентов.

Конечно, это далеко не все пункты, которые нужно сделать, чтобы привести сайт в идеальное состояние. Если у Вас достаточно знаний, или есть возможность обратиться к профессиональным программистам или СЕО-специалистам. Скачайте полный SEO чек-лист, в нем более 120 пунктов.

Но хочу Вас предостеречь. Не ждите быстрых результатов. Сайты за 1-2 месяца не продвигаются, приготовьтесь к долгой и кропотливой работе. Представьте, что Ваш сайт, это инвестиция, в которую Вы вкладываете свои деньги и время.

P.s.Если материал был для Вас полезен, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, будет много интересно!

P.s.s. здесь я рассказываю, как в «прямом эфире» я развиваю свою компанию. Как я нахожу клиентов, продвигаю сайты, стремлюсь к цифре 100 постоянных клиентов на продвижении.

На сегодня все. С Вами был Ярошок Дмитрий, подписывайтесь на канал!

1357