Пример ДОоптимизации страниц. Результат + инструкция

on-page-optimization-in-seo-fb

Доброго времени суток, друзья! У всех владельцев сайтов есть страницы, которые ну никак не хотят лезть в ТОП. Это могу быть как старые, так и недавно созданные страницы. Они вроде и оптимизированы, и даже какой то трафик на них есть, но вот позиции оставляют желать лучшего. Сегодня я покажу Вам своей пример Дооптимизации (или пере оптимизации) страницы. Благодаря некоторым действиям мне удалось существенно поднять позиции сайта, а следовательно и трафик и продажи.

Дано: страница с ВЧ и НЧ ключевыми запросами, которые не хотят лезть в ТОП. Тематика: Кухни на заказ. Задача стояла вывести запросы в первую десятку и удерживать их.

Что было сделано

Все лето страница «болталась» в пределах 10-30 позиций по основным запросам. Страница была давно оптимизирована, и за последние полгода на страницу было куплено и размещено:

  • 20-30 ссылок в Sape.ru
  • C десяток вечных ссылок;
  • 20-30 ссылок с каталогов, форумов, комментариев.

Итого имеем вот такой ссылочный профиль:

ahrefs

Первое что мы сделали, составили техническое задание на написание нового SEO-текста на страницу. Проанализировали ТОП-10 наши конкурентов, выяснили средний объем текста, вхождения ключей (особое внимание уделяли молодым сайтам (до 2-х лет), которые были в ТОП-10. ТЗ на тексты получилось следующим:

tz-kuhni

Итого имеем на странице 16 прописанных ключей, планомерно прописанных на странице. Объем текста почти 4000 символов, подзаголовки, маркированные списки, картинки, перелинковку, картинки готовых кухонь, призывы к действию (номера телефонов, адрес, акции).

Размещенный текст залили на сайт, сразу же добавили его в оригинальные тексты Яндекса, чтоб не сперли. Переписали Title, сделали более привлекательный Description и упомянули в нем о прохождении акции на сайте.

На заметку: всегда прописывайте тег Description вручную, сами, обдуманно. Вы не поверите, но большое количество людей (особенно 50+) вообще не заходят на сайты, а только просматривают их сниппеты в выдаче. Поэтому удостоверьтесь, что у вас подключена микроразметка, выводятся телефон и адрес под сниппетом, а также четко и понятно написано описание страницы.

Далее закупили еще 10 вечных ссылок через Миралинкс, на региональных порталах с ТИЦ от 100 и нормальной посещаемость. В статье ставили 2 ссылки, одна шла на продвигаемую страницу, а вторая на главную, либо на страницу контактов. Так выглядит естественнее. 70% ссылок имели естественный вид и не содержали ключевой фразы в ссылке. В качестве естественных (или безанкорных) ссылок мы используем: URL, названия сайта, бренда, слова «Сюда, здесь, сайт, источник, ссылка». В оставшихся 30% ссылок использовали самые частотных ключевые фразы, в нашем случае, это «Кухни на заказ», «Купить кухню», «Дешевые кухни».

Вот что мы имели через 2 месяца после проделанной работы. Это всего лишь пример одной страницы (смотрим на самый правый столбец).

kuhni

Инструкция по ДОоптимизации страниц

Если Вас не устраивают позиции по конкретным страницам, делаем следующее:

  1. Проверяем позиций по всем ключевым фразам и заносим их в таблицу, либо пользуемся сервисом Seobrain.ru чтобы наглядно видеть историю позиций.
  2. Через Яндекс Метрику проверяем показатель отказов (какой процент людей уходит со страницы, не проведя на ней и 15 секунд) на выбранной странице; Если показатель отказов слишком большой (более 20-40%) то нужно анализировать саму страницу, что в ней может быть не так. Часто бывает так, что запросы подобраны не правильно, они не отражают того, что есть на странице. И человек, зайдя на страницу, понимает, что он искал совершенно не то, что показано у Вас на странице. И Вы можете купить хоть 1000 ссылок, по поведенческим факторам Вы никогда не будете в ТОПе. И наоборот, если Ваша страница идеально «заточена» под запрос, Вывести в ТОП и удержать ее там не составит особого труда. Сами пользователи, находясь на сайте и (читая, заказывая, просматривая страницу, покупая) будут сами ее поднимать в ТОП, за счет своего поведения. Имейте это ввиду, это ОЧЕНЬ важный момент. Каждая страница сайта должна четко отвечать на своей запрос.metrika-otkazmetrika-key-otkaz
  3. Берем самую частотную ключевую фразу и вбиваем в Яндекс (не забываем выбрать нужный регион);
  4. Собираем список ТОП-10 Ваших конкурентов по этому запросу и выписываем весь полезный функционал, который есть на сайтах конкурентов (формы заказа, калькуляторы, галереи, таблицы с ценами, фильтры по товарам, видео и т.д.). Далее смотрим, что из этого Вы можете реализовать на своей странице/сайте и делаем это, не откладывая на потом.
  5. Составляем техническое задание на написание нового текста с ключевыми фразами (смотрим http://yaroshok.ru/text-for-site-part-1/ и http://yaroshok.ru/ideal-seo-page/)
  6. Пишем тексты такой же по объему, как у конкурентов (берем среднее значение, медиану). Также переписываем Title, Description;
  7. Выкладываем новые тексты и мета-теги на сайт, оптимизируем страницу по всем правилам;
  8. Делаем перелинковку. С других страниц (желательно минимум с 5-10) ставим ссылки на продвигаемую страницу. В качестве анкора (на страницах-донорах) используем ключевую фразу или часть ключевой фразы;
  9. Покупаем 10-15 вечных ссылок с показателями по сервису ЧекТраст (Траст более 40, спам менее 10, тИЦ от 50). Тематика сайта-донора должна быть схожа с Вашей. Соотношение анкорных и безанкорных ссылок должно быть 30 на 70 соответственною. (Читаем http://yaroshok.ru/link-for-site-part-1/)

После того, как Вы выполнили все пункты, ждем 2-3 ссылочных апдейта (около 3-4 недель, после закупки ссылок) и после очередного апдейта снимаем позиции и смотрим на результат. Если позиции пошли вверх, проделываем такую же работу с остальными страницами.

На сегодня все. С Вами был Ярошок Дмитрий, подписывайтесь на канал!

2319