Кейс #2. Пример продвижения сайта без ссылок

Пришло время показать еще один интересный кейс по продвижению сайта. Его особенностью является то, что сайт вышел в ТОП Поисковиков чисто за счет внутренней оптимизации, то есть, без использования покупных внешних ссылок.

Сайт, о котором будет идти речь — коммерческий и региональный (город Московской области).

Оглавление

  • Исходные данные;
  • Что было и что поменяли;
  • Внутренняя оптимизация;
  • Особенности написания текстов и распределение по страницам;
  • Позиции после;
  • График роста посещаемости.

И так, начинаем.

Исходные данные

2 года назад человек с просьбой продвинуть один региональный сайт. Сам сайт представлял из себя следующие:

  • создан он был на старом конструкторе сайтов;
  • имел множество ошибок в верстке и на самом сайте;
  • множество битых ссылок (404) ведущих в никуда;
  • не было доступа к коду сайта и смены большинства тегов;
  • слабый хостинг (от конструктора сайтов);
  • неправильная структура сайта;
  • бесплатный шаблон, вследствие чего, отсутствие нормального дизайна, логотипа и т.д.

Было принято решение:

  1. полностью сменить дизайн на новый, уникальный, подходящий под тематику клиента;
  2. сменить структуру сайта;
  3. расширить список услуг, «раздробить» текущие услуги на более мелкие;
  4. создать максимально подробное семантическое ядро (список ключевых фраз) на основе прайса компании;
  5. написать новые продающие и интересные тексты на страницы.

и многое другое. Но обо всем по порядку.

Что мы сделали по внутренней оптимизации

1) Собрали семантическое ядро (список ключевых фраз) по каждой услуге из прайс-листа (всего около 25 позиций);

2) Раздробили услуги на «подуслуги», вследствие чего, стало гораздо легче оптимизировать и продвигать сайт;

3) В Title страницы (заголовок документа) прописывали основную ключевую фразу, не более 5-6 слов. Плюс в конце добавляли название города. Это делалось для того, чтобы не перегружать (не переспамить) заголовок. В теге H1 (заголовок страницы) прописывали основной ключ, но так, чтобы он нес максимум конкретики. Например: Ремонт ноутбуков Apple.

4) Тексты писали небольшие, в пределах 2000 символов без пробелов. Для хорошего ранжирования ключевую фразу мы употребляли в тексте 1-2 раза. ВАЖНО: на каждой странице мы добавляли пару тематических картинок и обязательно вставляли прайс с ценами в верхнюю часть текста. При написании текста всегда помните о том, что люди хотят увидеть на странице. И чаще всего они хотят видеть не просто текст.

5) Грамотно оформили сайт: добавили телефоны (городской и сотовый), расширили страницу контактов, добавили карту яндекса и объяснили как доехать до мастерской. Создали группу в VK.com и каждый день репостили новости со ссылкой на страницу услуг (каждый день на разные страницы услуг). По сути, это были единственные ссылки размещенные для сайта, причем бесплатные.

6) Перенесли сайт на другой хостинг и первым делом купили сайту выделенный IP-адрес (+1$ в месяц).

Яндекс каталог

В начале декабря прошлого года было принято решение добавить сайт в Яндекс Каталог. Что мы собственно и сделали. Как видно из графика посещаемости (см. внизу статьи), это дополнительно дало хороший рост, позиции прибавили + 5-10 пунктов в течении нескольких апдейтов. Не по всем страницам конечно, но общий рост был заметен явно.

Как именно мы «раздробили» страницы?

Раньше была просто страница: «Ремонт ноутбуков».

После оптимизации стало:

  • Ремонт ноутбуков (общая);
  • Ремонт нотубуков Asus, Acer, Apple и так далее (отдельная небольшая страница под каждый тип ноутбука, со своим описанием и ценников (прайсом));
  • чистка ноутбуков;
  • модернизация ноутбуков;
  • Замена матрицы ноутбука;
  • ремонт клавиатуры ноутбука;

и так далее.

Добавив несколько десятков новых страниц мы одновременно решили целый ряд задач, а именно увеличили:

  • общее количество ключевых фраз на продвижении;
  • количество «точек входа» на сайт;
  • каждая страница теперь отвечает на конкретный запрос пользователя.

Данный прием очень хорошо сказался на динамике посещаемости. За счет того, что мы разгрузили основные страницы от ключевых фраз

До этого на одной странице продвигалось ~15-20 ключевых фраз, теперь же, каждая страница отвечала на 3-5 запросов. То есть, страница давала четкий и конкретный ответ пользователю на запрос. Это в свою очередь хорошо отразилось на поведенческих факторах, и вследствие чего, на посещаемости сайта компании.

Иногда люди спрашивают, зачем нужно создавать столько страниц? Нельзя ли обойтись 5-10 основными категориями, зачем создавать «стооолько» страниц. ведь это же дополнительные затраты на копирайтера?

Да, запомните аксиому, чем больше страниц на сайте — тем лучше. Чем больше оптимизированных страниц — тем больше посещаемости. Лучше иметь 50 страниц оптимизированных под 5 запросов каждая, чем 10 страниц, оптимизированных под 25 запросов.

Итог

Для тематики клиента (ремонт комп. техники) и региона (город Московской области), посещаемость 160-170 человек в сутки уже очень существенный показатель. И это при 83% запросов в ТОП-10.

Технически, если все запросы довести до ТОП-5 или ТОП-3, трафик можно будет поднять до 200+ человек.

На сегодня все. С Вами был Ярошок Дмитрий, подписывайтесь на канал!

2920