Аудита сайта: как это делается? Живой пример + бонус

Доброго времени суток, друзья! В этом посте я расскажу и главное покажу как я делаю аудит сайтов. В качестве подопытного, я взял сайт из выдачи Московского региона, по ключевой фразе «строительство деревянных домов под ключ». Вполне себе хороший ключ, самый, что ни на есть коммерческий и довольно конкурентный. Сам сайт: www.domnasaite.ru

  • Сбор всех страниц сайта;
  • Поиск ошибок в коде;
  • Поиск ошибок в оптимизации мета-тегов и текста;
  • Поиск ошибок по внешним и внутренним ссылкам;
  • Поиск ошибок в дизайне и структуре;
  • Сравнение сайта с конкурентами;
  • Детальные рекомендации по продвижению.

Итак, наш сайт выглядит следующим образом

2

Первое, что там необходимо сделать, это спарсить (собрать) все страницы сайта для последующего детального разбора.

1

А пока наш софт собирает все страницы сайта, мы поговорим о дизайне. Первое, что бросается в глаза, так это первый экран (первый экран — это та часть сайта, которая видна при загрузке сайта, то, что помещается Ваш монитор при первой загрузке сайта).

Что мы видим: симпатичный дизайн, все аккуратно, два телефона в шапке большим шрифтом, не нужно искать.

Далее идет горизонтальное меню, тут все на месте, придраться не к чему. А вот дальше мы видим большущую картинку на пол экрана. У меня, к примеру, ноутбук, и я нифига не вижу даже заголовка сайта на первом экране, а вот это уже проблема.

3

И здесь сразу совет: заголовок (тег H1) и также 1-2 абзаца текста с основными ключевыми словами должны быть видны в первом экране. Поисковая система умеет фотографировать сайты, то есть их первый экран. И если она не найдет на нем ничего, кроме меню и огромной фотки, это будет минусом при ранжировании.

А вот и собрались наши странички, идем их анализировать.

4

Всего на сайте мы нашли 492 страницы. Что ж, это довольно неплохо, скоро увидим сколько у конкурентов.

Поиск ошибок в коде

  1. На сайте 4 страницы отдают код 404. То есть самих страниц не существует, а ссылки на них стоят. Это является ошибкой, достаточно просто найти эти ссылки и убрать их (на несуществующие страницы).5
  2. Далее введем несуществующий URL (адрес страницы), чтобы узнать, правильно ли настроен код ответа сервера. По-умолчанию, на несуществующий адрес сервер должен отдавать код 404. И такая страницы индексироваться не должна.6 78
  3. Далее смотрим на склейку версий сайта с WWW и без. Проще говоря, для поисковой системы WWW.site.ru и site.ru, это 2 разных сайтах. Необходимо склеивать (ставить редирект) с одной версии на другую. На данном сайте «склейки» нет. После того, как выбрано основное зеркало, например с WWW.site.ru, на него делается радирект, и в файле Robots.txt прописывается основное зеркало.910
  4. Аналогичная ситуация с редиректом на страницы. Как правило, URL страниц может заканчиваться на слэш «/» или просто на цифру или букву. Пример: site.ru/stranica1.php или site.ru/stranica/. Вывод: необходимо, чтобы страницы сайта открывались только по одному варианту. Если выбрали вариант со слэшем «/» на конце, то с вариантов страниц (.php или .html и т.п.) должен стоять редирект на «/». Делается это для того, чтобы поисковая система не держала в индексе (базе) разные версии одной и той же страницы. Это плохо влияет на продвижение всего сайта.
  5. Адаптированность под мобильные системы. А вот здесь у сайта есть проблемы. После проверке по google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/, дизайн, а точнее верстка сайта не адаптирована под мобильные система. Нужно либо делать мобильную версию, либо делать адаптивную верстку.11
  6. Далее смотрим на количество сайтов на одном IP. В идеале, Ваш сайт должен быть размещен на отдельном IP, где НЕТУ НИКОГО, кроме Вашего сайта. Часто бывает так, что проверяешь сайт, а там на одном IP висят пару десятков тысяч других сайтов: п**рно, дорвеи, сателлиты. Проверьте своих соседей. Выделенный IP стоит 1-2$ в месяц на любом хостинге, не пожалейте на это денег. А вот наш подопытный пожалел, у него 710 соседей на его IP.20
  7. Ненужные страницы в индексе. Анализируя сайт в выдаче, можно заметить кучу страниц абсолютно бесполезных в плане поиска. Это страницы: пагинации (страница 1,2,3 и т.д.), страницы результатов поиска, архивы и теги (если они не оптимизированы). Все это мусор, и его необходимо закрыть от индексации в файле Robots.txt
    3029

Тексты и мета-теги

  1. Проверка уникальности текста. Берем текст с главной страницы и проверяем на уникальность. Я конечно был удивлен, но текст с главной растаскан по 10-и сайтам, причем скопирован в наглую. Думаю не нужно объяснять, почему главная страница не будет на первых строчках в поисковиках. Нужно срочно переписать текст и оптимизировать заново. Проверил другие важные страницы, ситуация та же.2122
  2. Переходим к заголовкам страниц. За заголовки у нас отвечает тег <TITLE>. Если он не прописан (заголовок пустой), или заголовок дублируется с другими страницами — это очень негативно сказывается на позициях сайта. Следите за тем, чтобы все заголовки были прописаны и они были уникальны в рамках сайта. У нашего сайта всего 3 дубля, это мелочи.12
  3. Длина тега <TITLE> не должна быть длиннее 60-80 символов. В идеале, чем короче <TITLE>, например 3-4 слова, тем лучше. У нашего же подопытного сайта с некоторыми страницами прямо беда. Особенно с главной страницей, Вы только взгляните. Не допускайте переспами заголовка ключевыми словами. С остальными страницами еще нормально.1314
  4. Помимо тега <TITLE>, важен тег <DESCRIPTION>, который в большинстве случаев (если он нормально прописан) отвечает за описание страницы в выдаче поисковиков. Не рекомендую оставлять этот тег пустым. Всегда пишите его отдельно с использованием ключевых фраз (как правило самых частотных). Также не советую вставлять в тег <DESCRIPTION> первые предложения из текста, это работает только в минус. И никогда не оставляйте его пустым. Когда заказываете текст, заказывайте и текстовку для <DESCRIPTION> (~150-160 символов с 1-2 ключевыми фразами). А вот у нашего сайта, у 114 страниц этот тег пустой.1516
  5. Также не допускайте дублирования тега <DESCRIPTION> и не выходите за пределы 160 символов. Наш www.domnasaite.ru имеет всего 4 дубля Мета-описания, но зато кучу страниц, где в <DESCRIPTION> по 300-500 символов текста, причем тупо скопированных из текста. Нельзя так.

Поиск ошибок по внутренним ссылкам

  1. Далее анализируем распределение веса страниц. Смотрю на какие страницы внутри сайта ссылается больше всего ссылок. Это должны быть самые «важные» страницы, то есть те, которые мы хотим продвинуть. А вот если большой вес сосредоточен на страницах «О нас», «Регистрация», «Результаты поиска», это плохо, вес с них нужно убирать. Как мы видим из таблицы ниже, самый большой вес имеет страница категории (дома под ключ). Далее идут страницы «Контакты», «Новости», «Отзывы», «Статьи». Скажу сразу, перелинковка и распределение веса актуально, когда на Вашем сайте есть хотя бы 500 страниц. А лучше несколько десятков тысяч. Тогда эффект будет заметнее.
    31

Детальный анализ внешних ссылок

Кто бы что не говорил, но внешние ссылки продолжают хорошо работать. С каждым годом, правда, нужно покупать более качественные ссылки, но все равно их влияние еще сильно. Кстати, сам Яндекс на прошлой конференции сказал, что для ряда тематик в Московском регионе они вернули ссылочное ранжирование. А может они и не отменяли их? 🙂

Итак, смотрим ссылочный профиль нашего подопытного сайта.

23

В таблице видно, что почти 95% ссылок идут с доменов .net. Скорее всего это так называемый «сквозняк», сквозная внешняя ссылка через весь сайт. Напоминаю, в этой таблице указаны именно % входящих ссылок, а не доменов.

24

Как мы и предполагали, единственный «сквозняк» стоит с сайта lesstroy.net. Причем сквозная ссылка стоит с картинки и не имеет анкора. Видимо это баннер. На остальных сайтах внешних ссылок поменьше, зато мы видим на каких именно сайтах стоят внешние ссылки и с какими анкорами.

25

Колонка «ключевые слова» показывает все ключевые слова, найденные в заголовках страниц и анкорах ссылок, ведущих с них на сайт конкурента.

26

Смотрим самые популярные анкоры, ими являются:

  • http://domnasaite.ru;
  • тут.

Это очень хорошо, самыми популярными анкорами должны быть не коммерческие анкоры (тут, здесь, там, название сайта и т.п.), иначе есть большой шанс получить фильтр от Яндекса и Google.

27

Здесь мы видим страницы, на которые ведут больше всего ссылок. И как Вы уже могли понять, самой «популярной» страницей является /category/viev/2, так как на нее ведет «сквозняк». На втором месте по праву идет главная страница, причем обратите внимание, что система видит www.domnasaite.ru и domnasaite.ru как 2 разные страницы, и естественно видит разное количество ссылок.

Далее ссылочная масса более-менее равномерно распределяется по сайту. Тут придраться не к чему.

28

Проверяем внешние ссылки на опасность санкций. Тут все ок, придраться не к чему. Примеры ссылок, которые размещены на сайт:

  • http://www.sitebs.ru/blogs/17312.html
  • http://zema.su/blog/stroyka/Doma-pod-kljuch-iz-brusa-v-koncepcii-razvitija-zagorodnoj-nedvizhimosti
  • http://komu-kak.ru/blog/post/3291

Но к сожалению есть ссылки с абсолютно «левых» сайтов, никаким боком не относящихся к тематике строительства. Пример:

  • http://www.vsluhblog.ru/2014/05/lukovyj-sup.html
  • http://www.brainport.ru/2013/kak-ukhazhivat-za-svetlymi-volosami/

В целом качество ссылочной массы приемлемое. Много естественного вида анкоров (тут, здесь, ссылка).

Сравнение сайта с конкурентами

Допустим мы хотим продвинуть страницу с услугой «Бани из бруса», для начала взглянем на конкурентов, и посмотрим почему же они находятся в ТОПе, что у них общего? Ведь конкуренты уже в ТОП-10, значит Яндекс их поставил на первые месте не просто так, и, по логике, если мы будем делать также, то добьемся похожих результатов.

32

Итого, что мы имеем? Что нужно сделать владельцу сайта

1) Создать семантическое ядро для сайта и написать нормальные, человеческие тексты;

2) Переписать неуникальные тексты;

3) Закрыть от индексации дубли, пустые и ненужные страницы;

4) Создать мобильную версию сайта, это поможет в ранжировании, особенно в Google;

5) Удалить ссылки, ведущие на несуществующие страницы;

6) Сделать редиректы, настроить главное зеркало и настроить правильный вывод страницы 404;

7) Купить выделенный IP-адрес;

8) Сделать оптимизацию тегов Title и H1;

9) Решить вопрос с дублями тега <Descriptiom>;

10) Сделать правильную перелинковку сайта. Скрыть от индексации ненужные сквозные страницы (AJAX в помощь).

Не забывайте, вся оптимизация складывается из мелочей. Там 30 дублей <TITLE>, тут ошибки 404, здесь текст не уникальный, вот там переспам по ключевым словам и все, не видать первых позиций.

Бонус

А вот теперь сам бонус, из-за которого, Вы, наверное, и зашли почитать мой скромный пост :). Если кому интересно, я могу сделать 2-3 аудита Ваших сайтов бесплатно, ну или за небольшой бартер :). При условии, что сам аудит я выложу в общий доступ у себя на блоге.

На сегодня все. С Вами был Ярошок Дмитрий, подписывайтесь на канал!

4556